Ligum на RosUpack 2014: итоги, статистика, анализ

Ligum на RosUpack 2014: итоги, статистика, анализ 25.06.2014

Участие в выставочных проектах на рынках b2b всегда являлось одним из основных инструментов маркетинговой стратегии предприятий. Где, как не на выставке, показать себя и свои товары-услуги лицом, суметь встретится с новыми клиентами, которые слетаются из регионов именно на определённое отраслевое событие, провести переговоры и обсудить работу с текущими клиентами в удобной обстановке, прочувствовать ситуацию на рынке, оценить новые тенденции и технологии, выставляемые смежниками, получить все свежие отраслевые новости и неофициальные слухи… Думаю, никто не будет спорить, что специализированная выставка – это полезная и нужная вещь. Однако, в последнее время выставочные проекты в России, да и в многих странах за рубежом, находятся в состоянии глубокого кризиса и испытывают серьёзный спад. Не в последнюю очередь к этому привело развитие современных коммуникационных технологий: если раньше региональный клиент был доступен разве что по телефону, то сейчас просторы веб 2.0 распахнули целый веер услуг: тут и видеоконференции, и презентации, и круглосуточная он-лайн поддержка, и корпоративное общение, и обмен мнениями комьюнити - всё на расстоянии всего пару кликов мышкой. Ну а начавшаяся с кризисного 2008 года тенденция к суровой оптимизации расходов на маркетинг привела к тому, что участие в выставках для многих компаний стала непозволительной роскошью. Ну а в нашей стране к этому негативному фону для выставочного бизнеса прибавилась ещё и необдуманная человеческая жадность: почувствовав уменьшение бюджетов, организаторы выставок решили компенсировать это… Правильно. В лучших традициях «русского бизнеса» - поднятием цен на свои услуги!

Все эти факторы привели к тому, что последний год отметился чередой провальных выставочных проектов. Полиграфинтер 2013 «усох» настолько, что в едва заполненных экспонентами залах не было выставлено ни одной печатной машины, Упаковка/УпакИталия 2014 с крепким костяком постоянных экспонентов отметилась практически полным отсутствием интереса к себе со стороны специалистов отрасли, ну а самым знаковым стал грандиозный провал IPEX 2014 в Лондоне, где из-за отказа в участии «грандов» Heidelberg, KBA, HP и пр. явка посетителей была настолько запредельно низкой, что привела к отставке руководящего звена выставочного проекта, о чем мы недавно сообщали в своей новостной ленте.

Однако существуют выставочные проекты, которые даже на фоне общего упадка сохраняют вполне подтянутую форму и пока держатся на уровне. Один из них – ежегодная международная выставка упаковочный индустрии RosUpack. Попробовав в предыдущие годы пару попыток изменить свой формат и сэкономить, переехав в более дешёвый, но менее удобный выставочный комплекс на ВВЦ, организаторы выставки вновь вернулись в МВЦ «КрокусЭкспо» и постарались ограничиться небольшими корректировками сугубо организаторского толка. Это привело к хорошим результатам: официальный пресс-релиз выставки ещё впереди, но по данным нашей  статистики и по личным ощущениям посещаемость хоть и не выросла, но по крайней мере повторила вполне успешный результат прошлого года, что в условиях общего падения в отрасли уже солидное достижение.

Компания Ligum является многолетним партнёром проекта RosUpack, присутствуя со своим стендом на всех ежегодных мероприятиях, начиная с нулевых годов. И надо отдать должное: выставочные расходы всегда окупались. Бурно растущая упаковочная отрасль, удобный формат площадки, на которой встречаются и сами упаковщики, и их клиенты, и продавцы упаковочного оборудования, и сырья для упаковки – всё это приводило к тому, что наши сотрудники на стенде всегда трудились, не покладая рук. Консультации, общение, переговоры, обсуждения, споры, презентации – RosUpack был и по сей момент остаётся центром деловой активности упаковочной индустрии, не имея конкурентов в России.

DSC01405s.jpg

В этом году просторный и удобный стенд Ligum, удачно расположенный на пересечении залов 3 и 4, недалеко от входа, встречал своих гостей новым выставочным дизайном. Специально для выставки были изготовлены новые образцы обрезиненных валов, демонстрирующие как резины разных твёрдостей, механических характеристик и степеней шлифовки, так и популярные варианты насечек на поверхности валов, которые наносятся при помощи станков с ЧПУ. Были представлены мелкая клеенаносящая насечка, ромбовидная насечка тянущего вала и сложная спиралевидная насечка «разгоняющего» вала пленочного экструдера. Образцы вызывали неподдельный интерес у посетителей.

DSC01424s.jpg

Так же стабильный интерес вызывали образцы флексогильз с прямой лазерной гравировкой, в широком ассортименте представленные на стенде. Были востребованы и образцы монтажных высокораппортных облегченных гильз, а так же ламинационные, клеенаносящие и кашировальные гильзы, которые с прошлого года являются локализованным продуктом: они изготавливаются в российском производственном отделении Ligum, на современном оборудовании в недавно построенном цехе в г. Боровск Калужской области.

Новостью компании, которую мы подготовили к этой выставке, был запуск на нашем производстве высокоточного балансировочного станка. Теперь услуга динамической балансировки металлооснов валов стала доступной, что однозначно порадует клиентов из целлюлозно-бумажной промышленности, металлургии и деревообработки, где высокие обороты вращения валов могут приводить к серьёзным последствиям в случае дисбаланса.

На стенде были проведены важные переговоры с клиентами, в том числе заключён стратегический союз о сотрудничестве с крупнейшим российским полиграфическим комплексом, что является однозначным успехом.

DSC01409s.jpg

Хочется так же отметить, что осторожное изменение формата выставки организаторами привело к тому, что в первый раз за её историю собственно фирм-изготовителей упаковки набрался целый зал, а не отдельный «закуток», как обычно. Поскольку любая упаковочная компания априори является потенциальным нашим клиентом, то менеджерам нашей компании пришлось серьёзно потрудится, проводя презентации предлагаемых услуг по обрезиниванию валов не только на собственном стенде, но и на стендах потребителей.

Выставка выдалась насыщенной на общения и события, ну а насколько она хуже или лучше предыдущих, а так же общие тенденции всей отрасли можно понять, взглянув на статистику посещаемости стенда и проведя небольшой анализ, что мы всегда делаем после завершения любой выставки.


Общее количество посетителей выставки по сравнению со статистикой прошлых лет

rosupack14-1.jpg

 Как видно на графике, если не учитывать исчезающе малое отставание, RosUpack 2014 практически полностью повторил результат прошлого года. Напомним, что снижение общего количества гостей стенда по сравнению с 2012 годом вызвано уменьшением количества дней работы выставки. Так же следует отметить очень высокую таргетированность  гостей в последние два года: практически каждый посетитель стенда является потенциальным или действующим клиентом. Это очень хороший результат, говорящий как и о правильности политики организаторов выставки, так и о правильности выбора площадки нашей компанией.

 

Распределение гостей стенда по странам

rosupack14-3.jpg

Выставка хоть и называется международной, но таковой она является только из-за наличия иностранных экспонентов. Гости из других стран практически отсутствуют, а из-за политических дрязг ранее достаточно стабильный интерес к выставке со стороны Украины совсем сошёл на нет, так и не сменившись интересом со стороны стран Таможенного союза. Это свидетельствует в первую очередь о плохой информационной поддержке выставки в Казахстане и Белоруссии. К сожалению, снижение доли иностранных гостей – плохой тренд последнего времени.

 

Распределение отечественных гостей стенда по федеральным округам


rosupack14-2.jpg

Можно отметить снижение количества гостей из Северо-Кавказского федерального округа и рост интереса со стороны Северо-Западного федерального округа. Но к сожалению, выборка гостей по-прежнему демонстрирует ярко выраженный «центроустремлёный» характер выставки:  самая большая часть посетителей стенда из Центрального федерального округа, в том числе из Москвы и Московской области.

 

Распределение гостей стенда по региональному признаку

rosupack14-5.jpg

Ну а если сравнить процентное соотношение регионов к центру, ситуация становится совсем печальной: если в предыдущих выставках соотношение «столицы/регионы» примерно держалось в соотношении 50%/50%, то этот RosUpack продемонстрировал снижение интереса к выставке со стороны гостей из не-столичных регионов. Связано ли это с малой привлекательностью выставки как таковой, или с высокой финансовой нагрузкой командировок в столицу – трудно сказать, но тенденция очень плохая. В регионах очень большое количество развивающихся производств, и сектор региональных посетителей должен пропорционально увеличиваться! То, что этого не происходит – тревожный признак для организаторов выставки. Нужно увеличивать информационную поддержку в регионах, предлагать льготные условия размещения в гостиницах, организовывать отдельные туры посещения, расширять деловую программу – иначе RosUpack  может выродиться в узкогеографическую выставку.

 

Распределение запросов посетителей по сравнению со статистикой прошлых лет

rosupack14-4.jpg

Интересно распределились запросы посетителей в этом году. Во-первых, немного подросло количество запросов на валы офсетной печати – что приятно удивило. Значит отрасль не совсем в упадке? Правда, если посмотреть поподробнее, то запросы в основном на старые машина класса Low-End, вызваны скорее вынужденным поиском исчезающих с рынка запасных частей, так что подъём непоказательный. А вот рост интереса к флексографской печати случайным не назовёшь: тут всё закономерно. Очень много полиграфических компаний за последнее время обзавелись станками флексографской печати, постепенно переориентируясь на печать по упаковке. Так же оказался высок спрос на флексографические гильзы.  К сожалению, следует отметить малое количество запросов по техническим валам – связано это с тем, что выставка переориентировалась, и теперь на ней практически нет представителей деревообрабатывающей или металлургической отрасли. Выставка стала более специализированной.

 

Распределение типов оборудования у посетителей стенда

rosupack14-6.jpg

В этом году нам удалось собрать интересную статистику о наличии разных типов оборудования у посетителей стенда. Результаты достаточно предсказуемы, сектор флексографской печати весьма велик, но вызывает интерес так же размер сектора «иное оборудование»: RosUpack посещают не только производители, но и потребители упаковки, поэтому каждый год мы расширяем список всех возможных производств и механизмов, в которых используются обрезиненные валы.

 

Подытоживая, можно сказать что RosUpack 2014 оказался для компании Ligum вполне удачным выставочным мероприятием, несмотря на мрачные прогнозы и плохие тенденции. Полиграфическая область, находящаяся в спаде, старательно хватается за упаковочную спасительную соломинку и тянется  вверх. Производства, которые используют упаковку, не иссякнут никогда – и потому спрос гарантирован. И в этом залог процветания как наших клиентов, так и нас самих. RosUpack – яркий индикатор общего состояния работоспособности производств в нашей стране. Он показал нам минусы и недостатки, связанные с излишней ориентированностью на центр страны, но в итоге дал неплохой повод для оптимизма и уверенного взгляда в будущее.

DSC01438s.jpg


Галерея фотографий с выставки


Возврат к списку


Материалы по теме:


??????? ????? ????????????? ?????