20 сентября 2013 г. "Архбум" запустит завод по выпуску гофроупаковки
17.09.2013
Несмотря на высококонкурентную среду, сложившуюся на российском рынке гофропродукции, строительство нового завода "Архбум" в Подмосковье — логичный шаг в стратегии продаж как ОАО "Архангельский ЦБК", так и Pulp Mill Holding в целом.
Как пояснил директор по продажам и маркетингу Архангельского ЦБК Алексей Дьяченко, емкость рынка гофропродукции в России оценивается в 4 млрд. кв. м в год при ежегодном приросте примерно в 2% — 3%. При этом производство гофропродукции распределено по регионам России неравномерно. По словам топ-менеджера компании, в двух федеральных округах — Северо-Западном и Центральном — сосредоточено свыше 60% общероссийского производства. Порядка 40% общероссийского производства гофроупаковки приходится на ЦФО, где сосредоточены крупнейшие предприятия пищевой промышленности и некоторых других отраслей — основных потребителей гофроупаковки. На продажи Архангельского ЦБК в ЦФО приходится свыше 50% поставок тарного картона (включая бумагу для гофрирования). С учетом этого фактора — наличия большого объема потребления гофроупаковки именно в центральном регионе — и было принято решение о строительстве гофрозавода в Истринском районе. Касаясь вопроса конкуренции Истринского филиала "Архбум" с филиалом этой компании в г. Подольске, Алексей Дьяченко отметил, что запуск нового производства позволит достичь максимального синергетического эффекта, а централизованное управление позволит минимизировать операционные и логистические затраты. Директор по маркетингу и сбыту Архангельского ЦБК напомним, что весь объем производства Подольского филиала "Архбум" — это гофрокороба, которые там будут производиться и дальше в тех же объемах, что и всегда. С 2001 года, когда был запущен завод в Подольске, у компании сложился постоянный, сильный пул клиентов: сейчас там выпускается упаковка для 100 ведущих российских производителей. Запустив Истринский завод, Архангельский ЦБК лишь усилит вертикальную интеграцию в производстве картона, от заготовки леса до конечного продукта в этом сегменте — гофроящика. У комбината будет три "своих" переработчика сырья — Подольский, Истринский заводы гофротары и Киевский картонно-бумажный комбинат, так как стратегия продаж АЦБК предполагает как можно больший объем переработки сырья комбината на собственных заводах. |
|||