Журналы снижают тиражи из-за высоких цен на бумагу
11.03.2015
В связи с резким ростом цен на бумагу, расходов на полиграфию и падения рекламного рынка в целом, российские журналы снижают свои печатные тиражи. На настоящий момент отдельные виды бумаги подорожали на 60%, а объемы рынка рекламы упали на 11%.
Самое сильное падения тиража зафиксировано в журнале Psychologies – на 15,1%, с 181 800 до 154 300 экземпляров. Тираж Men`s Health снизился на 14,4%, до 142 900 экземпляров. Тираж журнала Vogue упал на 5,1% – до 108 300. Некоторые печатные издания пересмотрели периодичность выхода. "Афиша" стала выходить раз в месяц, "Сноб" начал выходить 6 раз в год вместо 12 раз, а "Русский репортер" теперь выходит один раз в месяц, а не четыре. Напомним, что из-за роста курса евро типографиям пришлось отказаться от импорта, а производственные мощности российских производителей не покрывают потребности города. "Архангельский ЦБК" сократил производство бумаги на 30%, при текущих курсах бумажникам оказалось выгоднее отправлять на экспорт целлюлозную массу, чем производить из нее бумагу. Результат - ожидаемый дефицит бумаги на рынке и рост цен на нее. В качестве причины назван также спрос на мелованную бумагу, которую типографии раньше закупали за рубежом, а теперь вынуждены замещать отечественными аналогами. Дефицит бумаги привел к тому, что за прошлый год поставщики уже трижды повышали цены, и к концу года цены на бумагу российского производства в целом поднялись на 35-40%. Генеральный директор типографии ООО "ЛД-ПРИНТ" Дмитрий Чекунов заявил, что не исключает возможности закупок за рубежом, так как сейчас цена на российскую мелованную бумагу всего на 25% ниже цены импорта. При этом уже заявлено об очередном повышении цен. Источник: http://pechatnick.com |
|||