drupa отмечает свое 65-летие: назад в будущее печати

drupa отмечает свое 65-летие: назад в будущее печати 31.03.2016

Это заметка Эда Богарда (Ed Boogard), голландского журналиста-фрилансера и профессионального поставщика информации, особое внимание уделяющего полиграфической промышленности и отрасли связи. Его статьи, колонки и блоги публикуются в отраслевых журналах, в интернете и в Твиттере. Он связан с Eurographic Press, ассоциацией европейских профессиональных журналов, а также участвует в работе голландской кампании содействия развитию промышленности «Print Pakt». В 2008 и 2012 г. он был членом международной редакционной коллегии «drupa report daily» – официальной газеты выставки – и будет им опять в этом году.


Самозавязывающиеся шнурки и самовысыхающая куртка? Летающие машины и ховерборды? Многие из этих невероятных предсказаний на 2015 г., сделанные в блокбастере 1989 г. «Назад в будущее – II», оказались неправильными. Но, как минимум, в одном фильм не ошибся: люди действительно по-прежнему читают печатные газеты, между тем как мы скоро будет отмечать 65-летний юбилей drupa (в общей сложности 225 Messe-дней!). Готовясь к этой 16-й выставке, мы приглашаем вас сесть в воображаемый усовершенствованный DeLorean, разогнать его до 88 миль в час на автобане, ведущем в Дюссельдорф, и попасть назад – в будущее печати.

«Drupa была проверена и испытана – и ей всегда удавалось произвести впечатление», – заявил Вернер Матиас Дорншайдт (Werner Matthias Dornscheidt), президент и генеральный директор Messe Duesseldorf, два года назад. Реализуя новый лозунг «Прикоснись к будущему» на практике, он добавил: «И drupa 2016 не будет исключением». Учитывая богатую историю мероприятия, весьма вероятно, что его предсказание сбудется. Но в далеком 1949 г. отцам-основателям drupa потребовалось много мужества, чтобы предложить эту совершенно новую концепцию: проведение в 1951 г. международной специализированной ярмарки средств производства для полиграфической и бумажной промышленности. Только после регистрации 527 экспонентов из 10 стран и приема более 300 000 посетителей они поняли, что занялись чем-то значительным.

Город Drupa

Организаторы стремятся работать, основываясь на опыте традиционной выставки BUGRA (сокращение от «Buchgewerbe und Graphik»), проводящийся в Лейпциге с 1914 г. Но поскольку Германию в 1949 г. разделили, и Лейпциг оказался за границей, на территории ГДР, возникла также необходимость изменить положение с выставками внутри страны. В мае 1950 г. они официально объявили Дюссельдорф городом, в котором пройдет первая выставка «Internationale Messe Druck und Papier» – название, которое на практике вскоре сократилось до «Druck und Papier», а затем до «drupa».

Это название официально принимается в 1950 г. – несмотря на то, что лишь нескольким людям за столом действительно очень нравится это сокращение, альтернативные варианты типа «INDRUPA» отвергаются. В результате конкурса дизайна создается знаменитый логотип выставки, изображающий печатный тампон, который будет использоваться в течение следующих 50 лет и в 2000 г. сменится на «пиксельный» логотип.

Отлитые строки

В 1951 г. в отрасли господствовали машины высокой печати. В прошлом веке типографский набор и печать быстро индустриализировались, а drupa показывала направление дальнейших действий. Посетители могли видеть пять различных моделей линотипов и также пять монотипных машин, подающих отлитые строки в многочисленные печатные машины, экспонируемые фабриками типа Koenig & Bauer, M.A.N., Frankenthal Albers & Cie и Heidelberg. У последней компании представлено не менее 19 печатных машин, работающих на выставке, включая как автоматические тигельные машины высокой печати, так и плоскопечатные машины. Скорость и автоматика определенно являются расхожими словами в Дюссельдорфе – и продолжат оставаться таковыми следующие 65 лет. Немецкая газета Die Zeit оценивает дебют мероприятия как «замечательное достижение» – несмотря на «кажущееся на первый взгляд несколько странным сочетание печати и бумаги под одной крышей».

Готовый к печати стереотип

В воздухе запахло переменами. Офсетные машины, уже получившие широкое распространение в США, поскольку величина тиражей растет, а спрос на цветную печать повышается, выставлены на различных стендах в 1951 г. Например, Faber & Schleicher, демонстрирует свои последние офсетные печатные машины в Павильоне 11: однокрасочную Roland Parva и двухкрасочную Roland Ultra. (Дома, в Аугсбурге, M.A.N. начинает строительство своей первой офсетной машины с полистной подачей бумаги «Ultra M.A.N.»).

Также ведется работа и над другими изобретениями, которым в определенный момент суждено изменить отрасль – почти одновременно. Например, в США Xerox устанавливает свой первый копировальный аппарат 914 плоскостного типа. Компания Siemens патентует первый струйный принтер с непрерывной подачей чернил. А в лабораториях Рудолфа Хелла (Rudolf Hell) (изобретателя Hellschreiber (самописца Хелла), версии факсового аппарата 1925 г.), ведутся испытания Klischograph, гравировальной машины с электронным управлением, которая за один раз сканирует пленку на готовый к печати стереотип (или клише).

Ускорение допечатных процессов

Спустя лишь три года, в 1954 г., проходит вторая выставка drupa, которая длится 16 дней, а выставочные площади почти удваиваются: 35 000 кв. м. Представленная Хеллом гравировальная машина Klischograph 151 пользуется успехом, поскольку она дает возможность печатным компаниям отказаться от длительного процесса химического травления и таким образом ускорить допечатную подготовку. То же касается и системы Linotype Quickset System, первой строконаборной машины с перфоленточным управлением, способной отливать строки со скоростью около 18 000 знаков в час. Чтобы с лучшей стороны продемонстрировать возможности индустрии, фотография Федерального президента Теодора Хойса, посетившего выставку, печатается уже через 30 минут после съемки.

Воспроизводство изображения вместо литья

В то время как наша машина времени DeLorean попадает в 1958 г., мы видим, что офсетная печать явно набирает все большую популярность. Растущий успех печатных машин Roland даже побуждает расположенную в Оффенбахе фабрику Franken & Schleicher изменить свое название на «Roland Offsetmachinenfabrik Franken & Schleicher». Между тем, в компании Heidelberg офсетные технологии все еще обсуждаются «со скептицизмом, граничащим с пренебрежением».

Фотонабор уверенно вытесняет металлический набор. Для монотипии имеется Monophoto –переоборудованная механическая отливная наборная машина, которая теперь вместо отлива воспроизводит знаки. Berthold демонстрирует опытный образец своей фотонаборной машины Diatype в 1958 г. Это настольная система для быстрого набора заголовков, использующая знаки на шрифтоносителе на стеклянном диске. Хелл выпускает свой Colorgraph, систему плоскостного типа, способную сканировать, преобразовывать и корректировать оригинальные фотографии, превращая их в цветоделенные изображения.

Linotype продолжает ускорять работу. Компания начала работать над своей фотонаборной машиной Linofilm, оснащенной электронной импульсной лампой, после последней выставки drupa. По завершении испытаний в рабочих условиях в Daily News в Нью-Йорке в 1956 г. машина (состоящая из клавиатуры, автоматической фотонаборной системы, корректирующего и сборочного устройства) представлена в Дюссельдорфе, и она способна переносить на пленку 43 000 знака в час.

Машины высокой печати преобразовываются в офсетные

Heidelberg делает свой выбор: на четвертой выставке drupa в 1962 г. компания выходит на рынок офсетной печати, представив KOR – машину высокой печати, преобразованную в офсетную. Выставочные павильоны, теперь занимающие площадь в 48 000 кв. м, заполнены новыми офсетными печатными машинами от различных производителей, включая Wifag. В том числе из Японии – Sakurai впервые участвует в этой специализированной выставке, демонстрируя свою машину высокой печати плоскостного типа, а Screen начинает продвигать свой первый электронный цветокорректор.

Для первого пятилетнего периода drupa в 1967 г. к выставочным площадям добавляются два временных павильона, расположенные около пяти километров к северу от самого выставочного центра. Но, даже занимая площадь в 60 000 кв. м, выставка проходит с аншлагом. Koenig & Bauer отмечает свой 150-летний юбилей и представляет новую серию офсетных машин Rapida с полистной подачей бумаги. А Kombi-Chromagraph CT288 компании Hell способен объединить несколько снимков для одновременного переноса изображений и текста на пленку.

Новые павильоны

Спустя год после пятой выставки drupa Дюссельдорф решает построить совершенно новый выставочный центр – прямо на том же месте, где в 1967 г. располагались временные павильоны – чтобы дать возможность своим крупнейшим отраслевым выставкам расширяться и дальше. Вследствие чего в 1972 г. в распоряжении drupa уже 100 000 кв. м площади – и опять аншлаг. В отрасли происходит резкий поворот. Производство строоотливных машин Linotype в США прекращается в 1970 г. В то же время Heidelberg представляет свою печатную машину GTO (Grosser Tiegel Offset), а Roland 800 становится первой офсетной машиной с интегрированной системой контроля подачи краски.

В 1977 г. впервые в истории drupa в ней участвует более 1 000 экспонентов. Допечатная подготовка стала полностью электронной – компания Crosfield добавляет управляемый миникомпьютером Magnascanner. Heidelberg выпускает свои первые печатные машины Speedmaster. Начинают внедряться УФ-отверждаемые краски, демонстрируются первые безводные офсетные пластины.

Также представлена Compugraphic EditWriter 7500: «фотонаборная машина, сочетающая клавиатуру и фотографирующее устройство в одной единице оборудования, позволяющая осуществлять набор одного задания, в то время как оператор одновременно вводит с клавиатуры данные другого». Между тем в Израиле человек по имени Бенни Ланда (Benny Landa) учреждает компанию под названием «Indigo» для совершенствования технологии с использованием жидкого тонера. На выставке drupa в 1982 г. – половина экспонентов которой прибыла из-за пределов Германии – представлены дальнейшие разработки фотонаборного оборудования, например, Scangraphic выводит на рынок свою систему Scantext1000.

Выставка цифрового оборудования

«Drupa, drupa, международная выставка печатной и бумажной промышленности, добро пожаловать в Дюссельдорф, Германия, чтобы посмотреть, что нового в полиграфической промышленности». Этим первым гимном drupa ознаменовалась выставка 1986 г., хотя песня была впервые исполнена еще в 1980 г. для продвижения выставки 1982 г. во время проведения выставки Print’80 в Чикаго.

Что действительно нового – это дальнейшие изменения: Apple выпускает свой первый настольный компьютер (в 1984 г.), а Adobe начинает разработку PostScript. Linotype отмечает свой 100-летний юбилей.

Во время проведения 10-й выставки и в свою 40-летнюю годовщину drupa 1990 объявляется «выставкой цифрового оборудования». При этом в павильонах drupa работают около 25 рулонных офсетных печатных машин. Теперь, когда выставка занимает общую площадь более 126 000 кв. м, на ней есть место, например, для машины на базе жидкого тонера ElectroPress компании AM. Поскольку выставка проводится вскоре после падения железного занавеса в 1989 г., на ней также стали возможны переговоры между компаниями KBA и Planeta и между M.A.N. и Vomag. Офсетное оборудование продолжает набирать обороты, а компания Komori представляет первую в мире автоматизированную систему смены печатных форм, «воспринятую в то время как излишняя роскошь».

Газуя на нашем DeLorean с домашним ядерным реактором (Mr. Fusion Home Energy Reactor) на пять лет вперёд, попадаем на drupa 1995, которая всецело посвящена повышению производительности. Система экспонирования печатных форм по принципу «компьютер-печатная форма» (CtP), машины DI и многокрасочная цифровая печать доминируют повсеместно. В то время как Indigo представляет свою цифровую офсетную многокрасочную машину E-Print 1000, Xeikon демонстрирует печатную машину DCP-1 с применением сухого тонера.

Apple показывает решение для допечатной подготовки на основе Power Mac. Heidelberg – печатную машину Quickmaster-DI. MAN Roland создает опытный образец печатной машины DICO-press. А производитель печатных машин KBA демонстрирует струйную печать на гибридной офсетной рулонной машине, добавив возможность печатания различных изображений на первых полосах любых газет.

От Гутенберга до Интернета

600-летний юбилей Гутенберга отмечается на выставке 2000 г., на которой также празднуется 50–летие drupa. Полноцветная цифровая печать бросает серьезный вызов офсетной печати, а Xerox демонстрирует свою систему DocuColor во всем павильоне (а также дает возможность предварительного осмотра своей системы FutureColor), Heidelberg и Kodak совместно представляют NexPress, а Karat выпускает печатную машину Karat74 DI. Но на цифровые технологии переходит не только печать – объединяется весь производственный процесс от допечатной подготовки до послепечатной обработки на основе отраслевого стандарта CIP3, как было показано на практике в Павильоне 6 консорциумом PrintCity. Участвует даже Apple, решив пропустить выставку CeBIT и вместо нее посетить drupa, чтобы вновь привлечь профессиональных пользователей. Компания проводит презентацию OS-X. А еще все обсуждают нечто под названием «Интернет».

На выставке drupa 2004 формат данных JDF (Job Definition Format) становится символом взаимосвязанного цифрового рабочего процесса в полиграфическом производстве. Отмечая 150 лет со дня рождения Отмара Мергенталера (Ottmar Mergenthaler), изобретателя линотипа, индустрия идет в направлении дальнейшей дигитализации. В 2008 г. список экспонентов цифрового печатного оборудования пополняется: Océ, Canon, Agfa, Ricoh и Konica Minolta демонстрируют технологии с использованием тонера, а Kodak, Screen и HP также начинают показывать струйную печать как новый технологический прорыв. Когда выставка уже близится к концу, в Дюссельдорф приходит новость из Сан-Франциско: Apple выпускает свой iPhone 3G.

Затрагивая будущее

В 2012 г. Бенни Ланда выводит струйную печать на новый уровень, обещая представить на drupa 2016 нанографическую печать. Производители обычных печатных машин, такие как KBA и Heidelberg, работают над собственными устройствами струйной печати, как и почти все производители цифровых печатных машин. По мере приближения эры Индустрии 4.0 (четвертой промышленной революции) скорость и автоматизация вновь становятся расхожими словами в Дюссельдорфе в период drupa 2016, наряду с продуктивностью, эффективностью, интерактивностью и многоканальностью. И пока мы напеваем новый гимн drupa, ходят слухи, что позднее в этом году продолжение фильма «Назад в будущее» поставят в формате мюзикла в одном из театров лондонского Вест-Энда.



Пользуясь случаем, в конце столь интересной статьи приглашаем всех читателей на совместный стенд концерна Ligum-Westland на drupa 2016: зал 15 / A42

2016-03-31_11-53_drupa.jpg


Источник:  http://www.drupa.com/

Возврат к списку


Материалы по теме:


??????? ????? ??????????? ??