LIGUM на Полиграфинтер 2011 – итоги, статистика, анализ
12.10.2011
С 4 по 8 октября 2011 года коллектив LIGUM принял участие в 23-ей международной специализированной выставке полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер-2011», которая прошла в МВК «Крокус-Экспо» в г. Москва. LIGUM принимает участие в этой выставке с самого начала своей деятельности в России, в общей сложности более 10 лет. Это уже даже не традиция, это – часть существования компании. Неудивительно, что «заглянуть на огонек» к нам на стенд стало обязательной частью программы посещения выставки для большого числа полиграфистов. Узнать что нового, поговорить о текущей работе или просто «за жизнь», выпить ароматного вкусного кофе, порой и разобраться в какой-нибудь конфликтной ситуации или выторговать себе скидку/иные условия сделки… Для деловых отношений на рынке b2b такой личностный контакт необходим, как глоток свежего воздуха! Сделка, совершенная лишь по телефону/электронной почте, суха и безжизненна, своего партнера по бизнесу все же необходимо знать в лицо. Именно поэтому участники полиграфического рынка раз в два года слетаются в «Крокус» со всех уголков России. Всего за дни работы выставки на стенде LIGUM в этом году побывали представители более чем 300 компаний из России и зарубежья: партнеры по бизнесу, коллеги, клиенты настоящие и будущие. Отдельной строкой хочется отметить не вошедших в это число студентов полиграфических ВУЗов и колледжей, которые буквально закидали сотрудников нашего стенда любознательными вопросами.
Анализируя данный график косвенно можно оценить и общее состояние российской полиграфической отрасли: основной проблемой является стагнация, недостаток новых лиц и игроков. Наша компания уже давно на рынке, и большинство типографий нам хорошо известны, даже если они не являются нашими непосредственными клиентами. С каждым годом, с каждой выставкой сектор «новых контактов» все меньше и меньше. Полиграфинтер – это узкоспециализированная выставка отрасли, и это ярко демонстрирует великолепный таргетинг посетителей стенда. Процентное соотношение «посетитель/будущий клиент» здесь пожалуй, самое высокое. Выставка ориентирована на профессионалов (около 97 % от общего количества посетителей). Более того, среди посетителей — 30,4 % руководителей высшего звена и 23,26 % — руководители технического звена, т.е. лица, непосредственно принимающие решения о заключении контрактов. Распределение интересов посетителей «Полиграфинтера» тоже однородно и стабильно – в основном это офсетные типографии разного формата. Новой неожиданной тенденцией оказался рост спроса и на технические валы – в основном на высокотемпературные силиконовые валы для ламинаторов. Несмотря на проведение в столице России, выставка имеет ярко выраженный региональный уклон, и это очень хорошая тенденция. На выставке были широко представлены очень многие регионы России, причем лидерами по количеству запросов из регионов стали Нижегородская, Ростовская и Тверская области. Подытоживая, можно сказать, что « Полиграфинтер» в очередной раз удался, продемонстрировал свою необходимость в бизнес-процессах и порадовал отличной селективностью гостей. Однако отсутствие роста и развития выставки огорчает: из года в год это повторение пройденного. Хочется новых лиц, новых площадей, расширения кругозора.
Материалы по теме: |
|||