Ligum на RosUpack – 2015: итоги, статистика и немного размышлений

Ligum на RosUpack – 2015: итоги, статистика и немного размышлений 25.06.2015

Для начала хочу отметить, что Ligum принимает участие в выставочных проектах RosUpack с 2002 года, не пропуская ни одной выставки. Вместе с RosUpack мы прошли долгий путь, на своей шкуре ощутили и изменение формата, и смену организатора, и разные площадки – и потому имеем полное право сравнивать «до и после», делать собственные выводы и давать советы.

RosUpack - 2015 стартовал в очень непростое время, как для выставочной индустрии, так и для экономики страны в целом. Рынок выставок для b2b сейчас находится в процессе перерождения и переформирования под новые условия. Какие-то выставочные проекты сгорают, не в силах отвечать конъюнктуре рынка (вспомним печальную судьбу Полиграфинтера), какие-то усыхают и уходят в узкие ниши, став больше привычкой, чем действенным маркетинговым инструментом (яркий пример – Упаковка/УпакИталия). Естественный отбор во всей своей красе. Выживает не сильнейший, а тот, кто гибче и быстрее всех может адаптироваться. RosUpack на фоне остальных проектов пока держится молодцом, можно похвалить организаторов, которые прислушиваются к мнению экспонентов и пытаются по мере своих сил и возможностей выполнять их пожелания. Однако организатор – это всего лишь посредник между выставочной площадкой и экспонентом, и рост цен на все услуги выставочной площадки они компенсировать не в силах, увы. Цены лезут вверх не только за аренду площадей, но и за все услуги, вплоть до мелочей. Например, мы обнаружили,  что по цене аренды плазменной панели таковую можно  банально купить в соседнем торговом центре, но! Тогда за пользование своим аудиовидео-оборудованием нужно будет ещё и доплатить. Очень клиентоориентированная политика.

Что ещё можно записать в минусы к выставке текущего года, так это просто отвратительно скудное визуальное сопровождение выставки. Доходило до смешного: подъезжающие со стороны МКАДа гости не могли понять, в каком павильоне проходит RosUpack! Рядом со входом висят два монструозных экрана, на которых показывается всякая рекламная чушь, но нет ни одного объявления, что вход на RosUpack именно здесь. Посмотрите на фото, видите штендер 3*2 метра на входе? Вот и вся информация о выставке. Ни растяжек, ни плакатов, ни указателей – ничего! Это стыд.

P50619-092251small.jpg


Статистику организаторы ещё не огласили, но было заметно, что по сравнению с прошлым годом она «подусохла»  по площадям. Не все экспоненты выдерживают ценовую гонку, многие «соскакивают», но это никогда не идёт в плюс имиджу компании, увы. Гости нашего стенда регулярно задавали вопросы «А где тут на выставке стоят  `имярек`? Их нету? А что с ними случилось, они разорились, закрылись, не знаете?» То есть отказ от выставки в головах клиентов однозначно связывается с проблемами экспонента, а не с проблемами самого выставочного проекта. Это всегда надо иметь в виду, принимая решение об отказе в участии.

Экономия на рекламных и выставочных бюджетах видна у многих: площади стендов уменьшились, почти нет многоэтажных «монстров», которые раньше легко отхватывали по пол-зала. Но всё же те, кто решился на выставочные траты, оказались в плюсе: если конкуренты не выставляются, их клиенты, заглянувшие на выставку, придут к вам.

А гости выставки голосуют, как известно, ногами и глазами. Если выставка непопулярна – на неё просто не ходят. Даже на «подусохший»  RosUpack народ пошёл! На стенде у нас было постоянно не протолкнуться.

DSC04316small.jpg


Честно говоря, глядя на общий пессимизм в экономике, на замершую в ожидании ощутимого спада спроса упаковочную отрасль, мы ожидали худших результатов посещаемости, чем в прошлом году. Но статистика посещаемости нашего стенда, который занял уже традиционное место на проходе между 3 и 4 залами,  порадовала – есть рост, и вполне заметный.

rosupack15-graph1.jpg


Более того, обратите внимание, количество «полезных контактов», полученных на выставке, сравнялось с показателями 2012 года, когда выставочных дней было больше, мероприятие проходило по старому формату, с понедельника по пятницу. Повышенное внимание посетителей связано с участием Ligum в деловой программе выставки, о которой мы поговорим чуть ниже.

 Распределение  запросов гостей стенда подтвердило достаточно яркую тенденцию более ясного таргетирования.


rosupack15-graph2.jpg



Запросы на простые «технические» валы из разных областей постепенно снижается, ведь использующим их предприятиям RosUpack не всегда является профильным, а количество запросов по флексографской печати  неуклонно растёт. Так же постепенный, но всё же рост показало количество запросов по офсетным валам. А ведь мы перед выставкой ожидали спада! Неожиданно.

Так же мы всегда опрашиваем посетителей стенда о имеющемся у них оборудовании и следим за изменениями.

rosupack15-graph3.jpg


По сравнению с прошлым годом изменений немного – флексографии в процентном соотношении столько же, экструзии меньше, но  в пределах статистических погрешностей. Можно отметить появление представителей крупных целлюлозно-бумажных предприятий, привычных больше для PapFor, чем для RosUpack, но в абсолютном количестве они особо на статистику не повлияли.

Процент посетителей с офсетом даже слегка подрос, но возможно это связано с тем, что параллельно с RosUpack проводилась и попытка заменить  полиграфистам умерший Полиграфинтер – выставка-дебютант Printech. Честно говоря, мы бы не назвали её особо удачной, экспонентов мало, и формат пока неясен. Но вполне возможно, что у начинания есть будущее: хоть какая-то площадка общения офсетчикам всё же нужна, и устроители делают на это ставку.

Печальные новости – «международной» выставку можно называть лишь с очень большой натяжкой.

rosupack15-graph4.jpg


Да, есть вездесущие китайцы. Да, заходили гости из таможенного союза. Да, попадаются даже люди из дальнего зарубежья. Но их всех просто исчезающе мало. Печально, но даже наши ближайшие соседи-белорусы, которые всегда составляли порядочную часть гостей RosUpack, теперь отказались от командировок с посещением выставки. Тенденция очень грустная, но увы, организаторам никак не изменить политическую линию страны, направленную на самоизоляцию.

А если посмотреть на статистику распределения «Москва — регионы», здесь почти ничего не изменилось с прошлого года.

rosupack15-graph5.jpg


Выставка по-прежнему страдает ярко выраженной «столичностью», и привлечь регионы России посильнее, чтобы переломить ситуацию, организаторам пока не удаётся. Стоит так же отметить возросший сектор посетителей из Московской области. Всё же многие производства сбежали из города за МКАД.

Если отбросить «государство Московию» с областью, и посмотреть на географическое распределение региональных гостей стенда, то картина будет следующей.

rosupack15-graph6.jpg


Даже так, не беря в расчет столицу, мы наблюдаем «центризм» во всей красе. Это при том, что количество предприятий в регионах растёт и промышленный  «центр тяжести» давно расположен не в области Москвы. Как организаторы планируют менять ситуацию (а её точно надо менять – это понятно всем!) пока неясно.

Отдельно стоит сказать о деловой программе выставки. В основном тематика конференция состояла из тяжких раздумий на тему «как нам всем жить дальше» и не привлекала особого внимания посетителей. Но были и профильные семинары, интересные для специалистов отрасли, и в одном из них Ligum принял непосредственное участие.

Семинар на тему «Прямое лазерное гравирование. Оптимизация печатного процесса при помощи гильз прямого гравирования» был совместной разработкой Ligum и ГК «Репропарк», для того чтобы совместными усилиями рассказать гостям выставки о преимуществах гильз прямой лазерной гравировки.

Представители ГК «Репропарк» рассказали о том, что на их московской производственной площадке наконец-то заработал высокоточный лазер для гравирования гильз.

DSC04361small.jpg


Его использование позволит сократить время поставок печатных гильз конечному потребителю для считанных дней. А ведь раньше, чтобы получить готовую гильзу с мотивом, приходилось ждать больше месяца, потому что никто из российских репроцентров не мог обеспечить высоколинеатурную гравировку, и гильзы приходилось обрабатывать в Европе.

Представитель Ligum продемонстрировал  кардинальные отличия между фотополимером обычного клише и эластомером гравированной гильзы. Он рассказал о сравнительных лабораторных опытах, которые показали существенную разницу в краскопереносе, в химической и физической стойкости материалов.  Он так же показал увеличенные под микроскопом сканы отпечатков, сделанных в одинаковых условиях фотополимером и гильзой, и подробно объяснил причину проигрыша обычного клише по качеству.

DSC04388small.jpg


Так же на семинаре были затронуты особенности технологии изготовления гильз, которые позволяют довести качество флексографской печати практически до офсетного.

DSC04399small.jpg

После семинара состоялось достаточно бурное обсуждение, в котором были подняты и разнообразные технические вопросы, и обсуждены технологические решения конкурентов в сравнении с предлагаемыми Ligum  гильзами. Дискуссия получилась очень интересная, в том числе и потому, что к разговору подключились не только докладчики, но и другие сотрудники Ligum и Репропарка.


DSC04459small.jpg


А после семинара все желающие смогли получить образцы гравированных гильз в качестве сувенира. Неожиданный и приятный сюрприз.

DSC04466small.jpg


Ну что же, подводя итоги статьи, можно ли сказать, что выставка удалась? Однозначно – да. Она принесла много пользы, хоть и оставила множество вопросов открытыми. И мы получили к тому же большое удовольствие от участия.

DSC04306small.jpg


Хотелось бы пожелать организаторам выставки и впредь прислушиваться к участникам, развивать обратную связь, быть гибче в своей политике и сделать работу над ошибками, которые так легко выявляется этой обратной связью. RosUpack по-прежнему нужен и востребован бизнесом, и это самая хорошая новость, которые показали выставочные дни. И мы продолжим наше взаимовыгодное сотрудничество с этим выставочным проектом.

DSC04496small.jpg


Галерея фотографий с выставки




Возврат к списку


Материалы по теме:


??????? ????? ?????? ??? ?????????