Ligum на RosUpack 2016: итоги, немножко аналитики и трезвый взгляд на ситуацию

Ligum на RosUpack 2016: итоги, немножко аналитики и трезвый взгляд на ситуацию 28.06.2016

Для начала хочу отметить, что Ligum – постоянный участник RosUpack с 2002 года. Вместе с выставочным проектом мы переживали взлёты и кризисы, всегда были на «короткой ноге» с организаторами, и RosUpack всегда был для нас «домашней», привычной и удобной выставкой. Если посмотреть отвлечённо, то наша компания, наверное, является тем самым «среднестатистическим» участником: не «топ», заказывающий многоэтажные стенды у входа, но и не ютящийся на задворках на девяти квадратных метрах безымянный китаец, и потому наши выставочные успехи или неудачи легко экстраполировать.

RosUpack16-DSC07376.jpg

Мы всегда расцениваем выставки как маркетинговый инструмент, удобный, эффективный и окупающийся, а не просто способ пафосно похвастаться эффектным стендом с яркими лампочками. Поэтому мы всегда тщательно собираем статистику посетителей нашего стенда и анализируем её, для того чтобы выяснить KPI инструмента (который мы высчитываем по своим собственным формулам).

По сравнению с остальными выставками, в которых мы принимали участие, у РосУпака этот «коэффициент эффективности» всегда был самым наилучшим, самым высоким, причём с порядочным отрывом, и мы никогда не задумывались, подавая об участии в выставке на следующий год. Хорошая традиция.

Однако, если посмотреть отвлечённым взглядом, за последнее время мир бизнес-коммуникаций сильно изменился. Выставочные проекты, особенно отечественные, подрастеряли былую силу, приелись и перестали быть драйверами роста и развития. Некоторые из выставок вообще потерпели фиаско и закрылись, другие стали нишевыми «междусобойчиками» - кризис испытывает вся отрасль целиком. На этом фоне RosUpack  всегда выглядел молодцом, был востребован отраслью, но… Общее снижение интереса большого бизнеса к выставкам не обошло и его. И мы с нарастающей тревогой следили за исчезновением с выставочных планов звонких имён международных концернов. А без «грандов», без инсталляций новейшего оборудования, без громких премьер, без технологический презентаций… Это уже не бизнес-выставка получается. Это, извините «ярмарка выходного дня» в масштабах микрорайона. Не более того. Тенденции последних лет были крайне настораживающими.

И что же показал RosUpack (причём объединённый с моральным преемником культового ПолиграфИнтера, выставкой полиграфистов Printech) в этом году? Есть ли порох в пороховницах?

Ну для начала обратим свой взор на общую официальную статистику, предоставленную организаторами. В этом году две выставки посетили 18 842 человека, что больше, чем годом ранее, правда  ненамного, на 4%. Это однозначный успех! На фоне общего спада на RosUpack люди пришли, и это показывает востребованность выставки как таковой. Статистика посещаемости клиентами нашего стенда подтверждает: количество наших посетителей немного выше результата прошлого года.

rosupack-16-1.jpg

К сожалению, ситуация с таргетированностью контактов хуже, данные показали обратную тенденцию, количество полезных контактов сё же снизилось, хотя и не намного.  Будем считать, что это вполне приемлемый результат.

Если оценить распределение запросов посетителей стенда на продукцию компании Ligum, то можно отметить ярко выраженный тренд интереса к продукции для флексографии. Самыми востребованными, конечно, были дукторные валы, но высоким интересом пользовались и флексогильзы, как с прямой лазерной гравировкой, так и под монтаж классического фотополимера. Приятной неожиданностью уже второй год подряд  для нас является рост интереса к валам для офсетной печати.  Высокотиражная офсетная полиграфия, которой эксперты пророчили полное исчезновение под напором интернет-медиа и цифровых технологий печати, не думает сдаваться и отъедает себе стабильный кусок рынка. К сожалению, запросы на технические валы на выставке испытывает ощутимый спад. Представителям  соседних отраслей, например деревообработки или металлургии, RosUpack с  уходом с него мировых брэндов  перестал быть интересен. Выставка показала возросшую узкую специализацию: упаковка, упаковка и ничего кроме упаковки. Для нас это достаточно печальное известие: раньше на выставке можно было неожиданно встретить совершенно непрофильных «нужных людей», и это было здорово, ведь как известно, самое лучшее таится на границе пересечения отраслей.

rosupack-16-2.jpg

Так же мы всегда отслеживаем оборудование, которое установлено у наших посетителей. По сравнению с прошлым годом, наш стенд посетило немного больше представителей картонажных и бумажных производств, примерно такое же количество имеющих у себя в парке оборудования офсетные или флексографские станки, и немного снизился интерес со стороны владельцев экструзионно-выдувного оборудования. Ассортимент оборудования, который попадает у нас в раздел «иное», по прежнему впечатляет своей пестротой: и давильни для винограда, и тиснение сусального золота, и прессы в очистных сооружениях, и плоскошлифовальные станки, и производство обоев. Обрезиненные валы востребованы в огромном количестве производств, и сектор упаковки – лишь небольшой участок нашей работы.

rosupack-16-3.jpg

А вот «международной» выставку можно назвать с очень большой натяжкой. Организаторы хвастаются, что  продукцию на стендах представили участники из 33 стран мира, но стыдливо умалчивают, что в реальности  это выглядит так: российское ООО «болты и гаечки» перепродаёт болты немецкого производства, гаечки - французского,  и шайбы – бельгийского. Но для статистики это уже продукция из 4-х стран!

Та же самая ситуация и с посетителями выставки: к нам, конечно, заглянули на огонёк бизнесмены из дальнего зарубежья, к примеру из Индии и Ирана, но я бы назвал это скорее исключением из общего правила. А особенно печально то, что выставку практически полностью проигнорировали наши традиционные коллеги по Таможенному союзу, белорусы и казахи. По сравнению с прошлым годом, в общем списке посетителей их исчезающе мало.  Это настоящий провал организаторов. Что, не было рекламы? Или окружающему нас миру неинтересен РосУпак?

rosupack-16-4.jpg

Мало того, с каждым годом выставка привлекает всё меньше и меньше внимания регионов России, становясь всё более ориентированной на Москву и Питер. Такой центризм – это очень тревожный симптом для большой выставки, и год за годом ситуация всё ухудшается.

rosupack-16-5.jpg

 Более того, даже если из статистики убрать Москву и Питер с их областями, по-прежнему «центристское» направление ориентации выставки остаётся слишком ярко выраженными.  Регионы в этом году намного меньше заинтересовались выставкой, чем в прошлом. Уважаемые организаторы! Это уже даже не звоночек, это настоящий набат.

 rosupack-16-6.jpg

Вот и вырисовывается через строчки поначалу оптимистичной статистики иная, достаточно безрадостная картина. РосУпак перестал быть глобальным событием. Он стал местечковым! Печальная новость.

Вторая безрадостная новость выставки – это как раз отсутствие новостей. Ни новых лиц, ни премьер. Даже «заказные» стенды повторяются у участников из года в год. Стоя на стенде, ты начинаешь узнавать проходящих по проходу  посетителей. Из года в год одни и те же. Одни и те же экспоненты, одни и те же гости. Приток свежей крови на выставке отсутствует.

Третья печальная новость – полный крах деловой программы выставки. Она скудна уже просто до неприличия. Почему-то организаторы считают, что деловая часть это некий придаток для выставки. Мол, если захотят экспоненты что-нибудь отдельно сказать – пусть платят деньги, снимают зал и варятся там в своём соку, рассказывая клиентам о своих «уникальных торговых преимуществах». Это глубочайшее заблуждение! Деловая программа должна быть драйвером выставки, а не наоборот. Посетитель должен прийти, привлечённый интересным семинаром, лекцией, мастер-классом – и затем он обязательно заглянет на выставку.

Четвёртая: неповоротливость мышления организаторов относительно дат проведения. Ещё в прошлом году, когда выставка только версталась, экспоненты в один голос предупреждали: в начале июня в Дюссельдорфе проходит drupа, крупнейшая полиграфическая выставка в мире, все будут там, зачем вы устраиваете своё мероприятие сразу после неё? Вы же в принципе не можете конкурировать с мероприятием такого масштаба! Сдвигайте даты, дайте паузу! Но организаторы были непреклонны, традиции прежде всего. Итог закономерен: Printech, будучи в прямой конкуренции с  drupa, выродился в десяток стендов в уголочке третьего зала, а сам RosUpack  испытал порядочный отток клиентов, которым после мирового события на локальном мероприятии делать нечего. Наша компания смогла найти в себе силы и ресурсы для участия со своим стендом  и в drupa, и на RosUpack, но это было крайне тяжело и неудобно.

Ну и вишенка на торте. Цены для выставляющихся компаний на участие и услуги. Тут даже комментировать ничего не хочется. Количество экспонентов говорит само за себя.  Выставку спокойно можно было разместить в двух залах вместо четырёх. Залы заполнены ровно наполовину!

RosUpack16-DSC07396.jpg

Выставка перестала быть выгодной. Бюджет, выделяемый на неё, у большинства компаний впрямую не окупается. Инструмент, который не окупает сам себя – это не инструмент, а бессмыслица. Экспоненты выставляются только потому, что так принято, что так заведено, что уже много лет есть традиция и нарушать её как-то неуютно. Выставка живёт по инерции. Выставка живёт на своих прошлых заслугах. Но так долго продолжаться не сможет!

Да, пока по статистике всё выглядит более-менее пристойно. Мы тоже, опираясь на стандартные статистические данные, могли бы написать хвалебный пресс-релиз. Мол, заключено столько-то важных контрактов (и ведь действительно, заключено), проведено столько-то важных переговоров (и не соврём, проведено, действительно), презентована новая продукция (факт, к примеру у нас на стенде выставлялась уникальная эластомерная смесь AntiTAC для линий по производству скотча).

RosUpack16-DSC07390.jpg

Но это всё день сегодняшний. А мы всегда стараемся глядеть на день-два-три в будущее. И постоянно делать задел для обеспечения этого будущего, чтобы постоянно расти и развиваться. Это – наша стратегия.  Потому мы хорошо научились диагностировать проблемы заранее, до их наступления. И нам сейчас очевидно, что если организаторы RosUpack не предпримут серьёзных действий, нашу любимую выставку вполне может постигнуть судьба «ПолиграфИнтера».

Что можно посоветовать организаторам? Биться и бороться за каждого клиента, а не сидеть с ценником на витрине и ждать пока кто-то придёт и купит площадь. Силком тянуть и тащить на выставку «грандов» - увидев знакомые имена, за ними потянутся и мелкие фирмы. Дать материальные преимущества тем, кто встаёт с оборудованием, а не просто со столиком и стульчиками: клиенты идут смотреть на технику, а не на стендисток. Расшевелить и заманить регионы индивидуальными условиями – они могут подтянуть за собой очень многое, гораздо больше чем кажется на первый взгляд, ведь  за МКАДом Россия не оканчивается. Не побояться вложить деньги в организацию действительно интересной для специалистов деловой программы. Пригласите для обмена опытом зарубежных партнёров, заманите экспертов для острых полемик и споров, организуйте семинары и конференции по животрепещущим темам. Используйте преимущества таможенного союза,  расскажите соседям об интересном событии в их отрасли. И начните, наконец, думать не о том, как хорошо было вчера, а о том, что нужно сделать чтобы хорошо стало  завтра.

Мы искренне желаем выставочному проекту RosUpack роста и процветания, и будем надеяться, что организаторы найдут выход из сложившейся ситуации медленного затухания. Ну а мы в ответ постараемся  и впредь поддерживать их, голосуя за них, что называется, рублём.

RosUpack16-DSC07387.jpg

 

Галерея фотографий с выставки


Источник:  http://ligum.com

Возврат к списку


Материалы по теме:


LIGUM ???????? ??