Загрузка оборудования полиграфической отрасли выросла

Загрузка оборудования полиграфической отрасли выросла 14.04.2011 Как рассказал Дмитрий Дементьев, падение рекламных бюджетов под влиянием кризиса 2009 года привело к сокращению полиграфического рынка в денежном выражении более чем на 15%. Больше других в кризис пострадал журнальный рынок. По разным оценкам падение рынка журнальной периодики составило 30-40%. Прежде всего это затронуло глянцевые издания, тиражи которых существенно превышали реальный спрос. Значительно сократили свои тиражи или прекратили выпуск отраслевые и деловые журналы, рекламные и корпоративные издания.

Несмотря на прогнозы по закрытию и замораживанию полиграфических производств, ни одна крупная полиграфическая площадка за время кризиса не была остановлена. Это дало возможность оперативно возобновить рост при появлении первых же позитивных тенденций на рекламном и издательском рынке.

Сейчас, по словам Дементьева, издатели наращивают тиражи, запускают новые проекты. Развивается не только федеральный рынок, но и региональный. Одним из признаков восстановления рынка можно считать рост тиражей практически всех массовых изданий, увеличение полосности и улучшение полиграфических характеристик. На "Первом полиграфическом комбинате" тиражи 2010 года даже превысили докризисные показатели.

Загрузка оборудования типографий выросла на 13%, при этом многие полиграфические предприятия стали отказываться от нерентабельных проектов, привлекать более интересные с точки зрения цены и свободных мощностей заказы.

"Все мы – и производители бумаги, и полиграфисты, и издатели, и распространители – находимся в одной лодке, и все мы заинтересованы в развитии рынка печатной периодики. И оттого, как мы сумеем наладить конструктивный диалог, будет зависеть, что будет происходить на печатном рынке – застой или развитие", - резюмировал руководитель "Первого полиграфического комбината".

Источник:  http://www.media-day.ru/

Возврат к списку


LIGUM  ??????????