Сменился официальный дилер RYOBI в России. Со скандалом.

Сменился официальный дилер RYOBI  в России. Со скандалом. 04.10.2012 Приветственное слово взял коммерческий директор "Логомаш" Алексей Хохряков, который представил своих партнеров - генерального директора "Логомаш" Артема Автономова и представителя Illies Graphik Йорга Вестфаля (Jorg Westphal).

Чуть позже к участникам присоединились руководитель дивизиона Direct Export компании Agfa Graphics Уолтер Наккартс (Walter Nackaerts) и региональный менеджер представительства Agfa Graphics в России Илья Князев.

Перед началом конференции случился скандал: директору по развитию ГК «НИССА» (также официальный дилер Ryobi в России) Михаилу Кувшинову, приехавшему на пресс-конференцию, не разрешили остаться на мероприятии, попросив его покинуть конференц-зал в достаточно жесткой форме.


Напомним, что немецкая компания llies Graphik (Гамбург) долгое время являлась импортером и главным дистрибьютором листовых офсетных печатных машин Ryobi в Европу. Именно через эту компанию оборудование Ryobi попадало к российским поставщикам, а затем и в типографии.

В России долгое время эксклюзивным дистрибьютором оборудования Ryobi была компания «НИССА Центрум», однако, недавно она перестала быть эксклюзивным партнером.

Также в сентябре 2012 года материнская компания С. Illies & Co. объявила о своем уходе из полиграфии, сообщив в официальном пресс-релизе о том, что ее полиграфическое подразделение Illies Graphik прекратит свою работу 31 декабря 2012 года.

Артем Автономов, «Логомаш»:

Мы с партнерами получили предложение создать новый канал дистрибуции печатного оборудования Ryobi и оно было принято.

Понимая, что наиболее близкий к листовым офсетным машинам комплиментарный продукт – СtP-системы, мы также договорились о совместной работе с компанией Agfa Graphics. Сейчас мы находимся в стадии заключения финальных договоров. Надеюсь, что это вопрос лишь нескольких дней.

Таким образом, на старте портфолио «Логомаш» будет включать листовые офсетные печатные машины Ryobi и CtP-системы Agfa Graphics.

Мы благодарны предшественникам, кототорые создали хорошую репутацию марке Ryobi и сделали ее популярной в России. Перспективы печатных машин Ryobi на нашем рынке мы оцениваем очень позитивно.

Наша цель – увеличить объем продаж оборудования. Мы понимаем, что первоочередным является не столько продажа, сколько качественный сервис, поэтому взяли за основу немецкий опыт развития сервисной структуры с хорошим складом запчастей, чтобы минимизировать время реакции на запрос клиента и решения его задач. Пока склад и сервис будет находиться в Москве.

Также мы уделили особое внимание вопросам логистики. В Гамбурге находится центральный склад запчастей Ryobi, который покрывает потребности европейских клиентов. Нами проработаны схемы оперативной доставки запчастей российским клиентам – от 4 дней до 2 недель.

Поскольку парк инсталлированных машин Ryobi в России достаточно велик, в недалекой перспективе мы планируем открыть сервисные представительства компании "Логомаш" в Сибири и на Дальнем Востоке

Уолтер Наккартс, Agfa Graphics:

Российский рынок является стратегическим для Agfa Graphics. У нас уже давно есть офис в России (по всем направлениям) и примерно год назад он начал заниматься и полиграфическим направлением.

На рынке мы выступаем как в газетном сегменте, так и в сегменте коммерческой печати. На газетном рынке у нас существенная доля в плане материалов и ПО. В сегменте коммерческой печати мы стремимся расширить свое присутствие через партнеров, на которых мы сможем положиться. В этот контексте мы рады появлению новой компании, которая будет профессионально продвигать машины Ryobi, предлагая вместе с ними наши решения для коммерческой печати, включая Apogee workflow.

Йорг Вестфаль, Illies Graphiks:

Я представляю компанию Illies Graphik, которая уже много лет выполняет роль дистрибьютора Ryobi в Европе. Россия – один из наиболее важных рынков сбыта для нас. Мы хотим быть представлены здесь наилучшим образом и верим, что потенциал в плане продаж оборудования Ryobi в России очень большой.

Япония находится далеко, поэтому в Гамбурге у нас есть централизованный полный склад запчастей и необходимые технические специалисты, в том числе японские инженеры, которые обслуживают европейских клиентов на уровне японского завода Ryobi. Также в Германии есть демоцентр, в котором установлено несколько печатных машин Ryobi, доступных для тестирования.

Вопрос: Было анонсировано, что полиграфическое подразделение Illies Graphik прекращает свою работу в декабре 2012 года. По какой схеме будет строиться работа Ryobi в Европе.

Полиграфия очень сложный бизнес, и, честно сказать, решение г-на Иллиса стала для нас неожиданностью.

Тем не менее, Ryobi не хочет работать напрямую в европейских странах по соображениям экономичности и эффективности. Японцы заинтересованы в сохранении существующей системы продаж через централизованного европейского представителя. Такая схема их полностью устраивает.

Поэтому сейчас менеджмент Illies Graphik ведет переговоры с Ryobi о продолжении совместной работы. Возможно, в результате этих переговоров имя Illies Graphik исчезнет, появится новая компания, но прежние люди и схема работы останутся.

На текущий момент документы не подписаны, ведутся переговоры, но я уверен, что положительные новости будут очень скоро.

Вопрос: То есть это что-то вроде manageent buyout (выкуп компании у владельцев ее менеджментом)?

Это не совсем management buyout – иначе нам по закону пришлось бы взять на себя все обязательства предыдущей компании. С новой же компанией мы можем начать с чистого листа.

Вопрос: А кто же тогда будет выполнять обязательства перед существующими клиентами Ryobi.

C. Illies & Co. – большая компания, которая работает на рынке вот уже 153 года. И разумеется она выполнит свои обязательства перед клиентами в рамках заключенных контрактов. Речь не идет о том, что с 1 января 2013 года прекратится поддержка. Речь идет об остановке продаж новой техники компанией Illies Graphik.

Каждый клиент Ryobi может обратиться к новой компании и новым партнерам Ryobi и начать обслуживаться у них. Те клиенты, с которыми мы уже успели переговорить, отнеслись с пониманием к сложившейся ситуации.

Вопрос: Какая будет стратегия работы в России?

Мы хотим работать с партнером, который будет сфокусирован на офсетном рынке. Когда компания распыляет ресурсы и продает множество разных продуктов от десятков партнеров, ей сложно сфокусировать свои усилия на чем-то одном.

Мы думали об открытии прямого канала продаж машин Ryobi через существующий офис компании Illies в России, но к счастью у нас получилось наладить работу с людьми, которые ранее занимались оборудованием Ryobi в ГК «НИССА». Мы решили пойти по пути совместной работы с новой компанией «Логомаш», которая, я надеюсь, возьмет лишь несколько комплиментарных брендов и сфокусируется только на рынке офсетного оборудования, чтобы предлагать наилучшую услугу и сервис. Мы понимали, что нужны изменения. Это стратегический шаг для нас.

Вопрос: Можно ли детальнее прокомментировать вопрос сервисного обслуживания оборудования Ryobi и Agfa Graphics новой компанией?

Около 2 лет назад была создана сервисная структура в рамках представительства, Agfa Graphiсs, которая доступна всем партнерам и клиентам компании. У нас 11 инженеров работают в поле и еще несколько человек трудятся на договорной основе, преимущественно в удаленных регионах. Также фукционирует круглосуточная горячая линия по поддержке ПО Agfa. Есть и работающая система удаленной диагностики машин.

Что касается Ryobi, то было несколько компаний, которые представляли Ryobi в Росии и организовывали собственные сервисные службы. Благодаря этому, на рынке есть достаточное большое количество сертифицированных инженеров по технике Ryobi . Для нас сервис – первостепенный вопрос, поэтому в штате компании «Логомаш» в Москве уже есть несколько сервисных инженеров. Плюс несколько внештатных инженеров разного профиля в регионах, которые согласились работать с нами. Также мы открыты для сотрудничества с третьими компаниями, которые cпециализируются на обслуживании установленного печатного оборудования.

Вопрос: Как в дальнейшем будет формироваться ассортимент компании «Логомаш»?

Пока мы концентрируемся на продуктах Ryobi и Agfa. Планы по дальнейшему расширению есть, но пока о них рано говорить.

Вопрос: Почему не разрешили остаться Михаилу Кувшинову?

Некорректно приходить на день рождения без приглашения. Данный шаг не означает, что Illies Graphik планирует отказаться от услуг ГК "НИССА" – Ryobi рада иметь в России двух профессиональных дистрибьюторов, но есть вопросы, которые все-таки лучше обсуждать индивидуально.

Источник:  http://www.printdaily.ru

Возврат к списку


??????? ????? ??????????? ??