Walki пришла в Москву

Walki пришла в Москву 08.11.2012 По поводу начала работы московского офиса компания устроила презентацию, на которую были приглашены клиенты и партнеры Walki. Мероприятие открыл глава представительства Walki Артур Хютти (Artur Hytti).

Артур Хютти возглавил московский офис Walki.

Открывая мероприятие, Артур Хютти подчеркнул, что оно приурочено также к проходящему в столице международному инновационному форуму, организованному правительством Москвы и ведущими российскими институтами развития. Представители фирмы Walki приняли участие в этом событии, выступив с сообщением о новой технологии изготовления радиочастотных меток (RFID).

«Мы верим в российский рынок»

О самой компании рассказал гостям Лейф Фрилунд (Leif Frilund), президент и генеральный директор Walki Oy. Фирма, основанная в 1930-х гг. в небольшом финском городке Валкеакоски, имеет за плечами богатую историю. Учредителями были представители той же семьи, которая в настоящее время владеет компанией UPM Kymmene. Но с 2007 г. Walki является независимым предприятием. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 304 млн евро. Головной офис Walki находится в Эспоо, неподалеку от Хельсинки.

Лейф Фридлунд объясняет структуру фирмы

К основным направлениям работы компании относятся выпуск упаковки для бумаги, потребительского картона и технической продукции. Технологическую платформу бизнеса составляют экструзионные покрытия и ламинирование. Подразделение упаковки бумаги включает в себя выпуск материалов для упаковки бумажных рулонов на ЦБК, а также офисной бумаги. Подразделение потребительского картона охватывает выпуск барьерных картонов (для замороженных пищевых продуктов, моющих средств, кормов для животных и пр.). Техническая продукция Walki используется в разных областях, в том числе в строительстве и упаковке. Большое внимание компания уделяет инвестициям в новые технические разработки.

В этом году компания Walki открыла свой новый завод в Светогорске. Финская компания уже много лет поставляет упаковку для офисной бумаги известных брендов, которую производит «Интернешнл Пейпер». Теперь и производство осуществляется на российской территории. Логичным представляется следующий шаг компании – открытие офиса в Москве.

Лейф Фридлунд отметил: «Мы здесь, потому что наша цель – не просто продавать продукцию, но способствовать повышению продаж клиентов, изыскивать возможности сотрудничества к взаимной выгоде. Мы верим в российский рынок, поэтому мы выходим на него с новыми материалами».

Сами и его команда

Более ста лет назад писатель Анхель Ганивет, в 1897 -1898 гг. бывший консулом Испании в Гельсингфорсе, оставил несколько интересных наблюдений относительно быстрых перемен, происходивших в тогдашнем финском обществе. Электричество, телефон, двигатель внутреннего сгорания только входили в жизнь финнов. Ганивет отмечал, что для Финляндии на рубеже XIX-XX веков был характерен наивный, но деятельный энтузиазм в отношении всевозможных технических новшеств. Испанский консул объяснял это тем, что здешние умы не были отягощены традиционной культурой, которая препятствовала бы прогрессу. Так это или нет, но путь от древней «Калевалы» до Nokia страна прошла действительно рекордными темпами.

Незадолго до начала презентации улыбчивый молодой человек с короткой русой бородкой подошел к гостям. Сразу и не скажешь, что это разработчик необыкновенной инновационной технологии. Сами Липонкоски (Sami Liponkoski), менеджер компании Walki по направлению технологии 4E, может рассказывать о своем любимом детище часами.

Сами Липонкоски рассказывает о новой технологии

Некая нестандартность все же чувствуется в Сами. Приблизившись к финским коллегам, он обратился к каждому с отдельным «здравствуйте». Надо сказать, в финском языке довольно много слов, выражающих приветствие, например hyvää päivää (добрый день), просто päivää (день), hei, terve, moi. И вот, вместо общего «здравствуйте», каждый услышал в свой адрес особое приветствие.

Знакомясь, Сами, как положено, протягивает свою визитную карточку. В общем, такая же тоненькая карточка, как и у других сотрудников. Но на самом деле разница есть. В визитку Сами Липонкоски встроен микрочип с технологией NFC. Имея телефон с соответствующей антенной, достаточно поднести его к визитке, и вся информация о ее обладателе окажется в аппарате в электронном виде. Не случайно у него именно такая визитка. Ведь Сами руководит разработкой и продвижением совершенно новой технологии, связанной с изготовлением меток RFID. Радиочастотная идентификация находит все более широкое применение в упаковочной индустрии, ретейле и логистике.

На презентации Сами рассказал об этой технологии. Известно, что обычно антенны RFID производятся методом травления. Но компания Walki искала пути упрощения данного процесса производства, основываясь на своем опыте в области изготовления многослойных материалов. Поэтому специалисты фирмы решили отказаться от травления, запатентовав новый способ эффективного и экологически рационального производства гибких печатных плат под названием Walki-4E.

По мнению Сами Липонкоски, любая инновация – это прежде всего люди. Он рассказал: «Что сделали мы? У одного человека появилась хорошая идея. Тогда мы создали команду, в которую вошли несколько работников Walki, обладающих новаторским мышлением. Одни бы мы с этой задачей не справились. Следующим этапом стала организация международной партнерской сети. Это было несколько компаний в Финляндии, Германии, Англии и других странах. Я сейчас даже не вспомню всех участников этой сети. Мы взяли нечто старое, что было у Walki, – создание многослойного материала из бумаги и алюминия – и привнесли нечто новое. Получилась революция».

Говоря коротко, идея состоит в создании специального многослойного материала из алюминия и бумажного основания и последующем вырезании алюминиевой фольги с помощью лазера для получения гибкой платы. Поскольку отсутствует процесс травления, жидкие химические вещества в процессе не применяются. Все производство сухое, поэтому в качестве основы может использоваться бумага. Как отмечают представители Walki, подобных микросхем на бумаге не делает никто в мире.

По словам Сами Липонкоски, антенны для меток RFID производятся методом с рулона на рулон со скоростью 10 м в минуту. Точность лазерного вырезания позволяет использовать микросхемы меньшего размера. Причем по стоимости изготовление антенн новым способом примерно соответствует антеннам, произведенным традиционным травлением. Если же речь идет о мелких схемах, расположенных на большом расстоянии друг от друга, то здесь производство может быть даже дешевле традиционного, поскольку стоимость рассчитывается не по площади, как при травлении, а по длине нанесения.

Первый продукт, изготовленный по технологии 4E, – это антенна Walki-Pantenna, производство которой начинается в текущем году. Четыре английские «Е» в названии технологии 4E обозначают: ecology (экология), exactness (точность), efficiency (эффективность), economy (экономичность). По сравнению с травлением в этой технологии из процесса производства устраняется целый этап вставки вкладок из ПЭТ. Компьютеризированный метод производства антенн позволяет ускорить их проектирование и разработку, что является большим преимуществом, особенно в условиях изготовления небольших серий с малым количеством антенн.

Передовая технология, талантливые разработчики. Свои неизвестные таланты Сами продемонстрировал на вечере после презентации, спев перед гостями довольно сложную для исполнения шуточную песню на английском языке о последнем русском царе, в которой были и царь с царицей, и Распутин, и бананы в сметане, и блины, и борщ, и самовар. Но это не все. Не каждый студент актерского факультета сможет показать, например, морского окуня. Непростой этюд. А вот Сами смог, и причем так, что и профессиональные артисты могут ему позавидовать. Так завершился первый день работы финской фирмы Walki в Москве.

Источник:  http://www.unipack.ru/

Возврат к списку


LIGUM  ??????????