Немецкие машиностроители теряют заказы из России

Немецкие машиностроители теряют заказы из России 29.07.2014 За первый квартал 2014 года экспорт немецкого оборудования в Россию снизился на 17,2 процента. Согласно июньскому опросу Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA), две трети немецких машиностроителей ощутили на себе негативные последствия украинского кризиса.

Одним из таких предприятий является саксонский изготовитель установок для химической переработки нефти и химических установок, который потерял два крупных заказа из России. "Клиент боится, что когда оборудование будет оплачено и готово, его экспорт может быть запрещен", - рассказал директор предприятия в интервью. Последствия украинского кризиса особенно сильно коснулись предприятий на востоке Германии, так как их с Россией и Украиной связывают традиционно тесные связи, заявил директор Восточного отделения VDMA Райнхард Пэтц (Reinhard Pätz).

По мнению Пэтца, политикам следует осознать, что санкции против России вредят также предприятиям в их собственных странах. "Нам приходится сталкиваться с тем, что долголетние связи по поставкам и с трудом достигнутые доверительные отношения между торговыми партнерами постепенно разрушаются", - сказал Райнхард Пэтц.

Как отразится на российско-немецком сотрудничестве украинский кризис в дальнейшем? Об этом нам рассказал руководитель отдела внешнеэкономических связей Союза машиностроителей Германии (VDMA) Ульрих Аккерманн (Ulrich Ackermann).

Уважаемый г-н Аккерманн, ваш  коллега, президент VDMA д-р Райнхольд Фестге (Reinhold Festge), назвал политику ужесточения санкций в отношении России «ядом для экономики». Какими последствиями это может грозить немецким и российским промышленным предприятиям?

Россия является четвертым по значимости экспортным рынком для немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования. Только в прошлом году немецкие компании поставили в Россию такой продукции на 7,8 миллиардов евро. Конечно, закрытие столь важного рынка было бы очень болезненным для немецкой промышленности. И наоборот – Германия для России является важнейшим зарубежным поставщиком машин и оборудования, намного обгоняя в данном секторе Китай, Италию и США. Заменить наши поставки другими было бы совсем не просто. Их отсутствие существенно замедлило бы модернизацию российской промышленности. Так что дальнейшие санкции повлекли бы за собой негативные последствия как для России, так и для нас.

Главный экономист VDMA Ральф Вихерс (Ralph Wiechers) надеется на оживление мировой экономики и прогнозирует трехпроцентный рост немецкого машиностроения по итогам года. Учитывался ли в годовом прогнозе «украинский фактор»?

Сила немецкого машиностроения состоит в его огромном диапазоне, который в трудных ситуациях всегда позволяет ему переориентироваться на рынках. Что же касается текущего года, то мы по-прежнему настроены оптимистично, и хорошие результаты первого квартала показывают, что мы на верном пути.

Как сказалось на экспорте немецкого промышленного оборудования и компонентов в Россию падение курса рубля из-за последних событий?

Падение курса рубля удорожает импорт из евро-долларового пространства, что ведет к дальнейшему росту потребительских цен и к инфляции в России. В особой мере это относится к машинам и оборудованию. Покупатели отодвигают на будущее принятие решений по инвестициям или даже замораживают целые инвестиционные проекты. Уже в 2013 году объем поставок машин и оборудования из Германии сократился по сравнению с предыдущим годом на 3,5 процента. Нынешний год будет для нас, очевидно, не простым.

Россия для немецких машиностроителей – это не только четвертый по объему экспортный рынок, но и очень серьезные инвестиции. Анализировались ли возможные потери в этом сегменте?

На самом деле объем инвестиций немецкого машиностроения в России находится примерно на уровне инвестиций в Венгрию или Данию. Для сравнения: объем наших инвестиций в Китае больше в десять раз, а в США – даже в пятнадцать раз. Мы считаем, что в сокращении инвестиций не заинтересован никто.

Эксперты говорят, что победителем в сложившийся ситуации может стать Китай. Учитывая возросший инновационный потенциал этой страны, насколько высока вероятность того, что китайские производители займут традиционные ниши Германии на российском рынке (к примеру, в автомобилестроении, производстве высокоскоростных поездов, упаковочных машин, сельхозтехники, станкостроении и т.д.)?

Китай завоевывает новые позиции на всех рынках мира, он все успешнее конкурирует также с немецкими машиностроителями – это не новость. Конечно, Китай может оказаться в выигрыше от нынешнего политического кризиса. Но когда речь идет о качестве, функциональности и инновативности, то немецкие машины и оборудование во многих секторах по-прежнему не имеют себе равных. То же самое относится к решению сложных технологических задач. Мы убеждены в том, что российская экономика в деле модернизации и диверсификации по-прежнему будет делать ставку на немецкое качество и немецкие инновации.

Источник:  http://russia.vdma.org/ru/

Возврат к списку


??????? ????? ?????????? ????