Полиграфия: есть ли будущее? Мнение европейских экспертов

Полиграфия: есть ли будущее? Мнение европейских экспертов 30.10.2014 Респонденты, представляющие полиграфию, ожидают в 2015 г. дальнейшего сокращения рынка. По мнению 46% опрошенных (в прошлом году этот показатель составил 35%), в отрасли продолжатся процессы консолидации. Многие предприятия ожидают в следующем году такой же ситуации (40%) или улучшения положения (40%). Каждый пятый говорит о снижении доходов. Только 25% респондентов хотят инвестировать в свой бизнес больше, чем в предыдущем году.

Впервые в осеннем опросе приняли участие полиграфисты, работающие в сегментах печати этикеток и складных картонных коробок, а также специалисты по гибкой упаковке. После традиционных печатников, эти предприятия (56 компании) составили самую большую группу респондентов. Каждый третий упаковщик ожидает ухудшения рыночной ситуации и усиления ценового давления в отношении своей продукции. 24% респондентов ожидают повышения цен своими поставщиками. При высокой готовности к инвестициям каждое второе предприятие ожидает улучшения своего финансового положения.

Наиболее оптимистичны производители этикеток. В этом сегменте высокая инвестиционная готовность (43%), и каждая третья компания хотела бы увеличить свой штат. Каждая вторая компания считает, что ее показатели в следующем году не ухудшатся. Только 7% думают о сокращении доходов.

В традиционно растущем сегменте гибкой упаковки печатники не ожидают в 2015 г. дальнейшего роста рынка. 75% опрошенных ожидают стагнации, а 25% – даже сокращения. В том, что это не отразится на прибыльности компании, уверены 50% респондентов, которые ожидают повышения своих доходов.

Среди полиграфистов наиболее оптимистичны типографии цифровой печати. Здесь речь идет о типографиях, где более 50% оборота формируется при помощи цифровой печати. При стабильных ценах поставщиков 62% респондентов в этом секторе ожидают увеличения прибыльности своих компаний.

Источник:  http://unipack.ru

Возврат к списку


??????? ????? ?????? ??????????? ??