Рост продаж позволил НЛМК увеличить прибыль по итогам 2014 г.

Рост продаж позволил НЛМК увеличить прибыль по итогам 2014 г. 02.04.2015 В 2014 г. загрузка сталеплавильных мощностей группы НЛМК составила 96%, в том числе полная загрузка отмечалась на липецкой площадке. Производство стали в прошлом году увеличилось на 3% до 15,9 млн т благодаря повышению загрузки НЛМК-Калуга, а также росту производства липецкой площадки, которая показала рекордный объем выплавки стали в 12,6 млн т. Совокупные продажи компании выросли на 2% по году и достигли 15,1 млн т. Рост реализации продукции связан с увеличением поставок сортовой продукции НЛМК-Калуга (в 3 раза), а также товарного чугуна (на 56%).

Продажи на российский рынок увеличились на 14% и составили 6,6 млн т, в основном за счет роста продаж сортового проката. Доля продаж в России составила 43% общего портфеля продаж, что на 4% выше уровня 2013 г.

Экспортные продажи продукции российских компаний группы увеличились на 4% до 6,1 млн т, что соответствует 41% общих продаж, в основном за счет роста экспортных поставок слябов и чугуна.

В 2014 г. наблюдалось расширение спрэдов между ценами на металлопродукцию и сырье. Под влиянием значительного увеличения предложения, цены на железорудное сырье в течение года снизились на 47%, в то время как цены на сталь снизились в среднем на 5% к уровню 2013 г. Поддержку ценам на металлопродукцию оказывал рост спроса на сталь, в основном на развитых рынках, тогда как сдерживающим фактором оставалось усиление конкуренции.

На российском рынке производители стали смогли увеличить свое присутствие благодаря сокращению импортных поставок. В результате девальвации рубля цены в рублевом эквиваленте в среднем были выше по сравнению с предыдущим годом, тогда как в долларовом эквиваленте снизились вслед за движением цен на мировом рынке.

Средние цены Группы НЛМК на плоский и сортовой прокат на российском рынке в 2014 г. снизились в долларовом эквиваленте на 9-11% г/г. В соответствии с общемировой динамикой экспортные цены на слябы выросли на 2% г/г, экспортные цены на базовые марки плоского проката снизились на 4-6%.

В 2014 г. инвестиции снизились на 26% до $560 млн, в том числе инвестиции в поддержание производства составили $206 млн.

«Существенное увеличение операционного денежного потока и консервативные инвестиции позволили НЛМК значительно снизить долговую нагрузку и повысить гибкость компании в части дивидендных выплат – впервые с 2010 г. была объявлена выплата промежуточных дивидендов. Чистый долг за год снизился на 41%, соотношение чистый долг к показателю EBITDA составило 0,7х, что ниже стратегической цели, установленной на уровне 1,0х. Компания продолжила реализацию программ повышения эффективности в рамках развития производственной системы НЛМК на всех площадках группы. Общий эффект программ составил $288 млн по сравнению с базой затрат 2013 г. Суммарный эффект программ операционной эффективности 2013-2014 гг.. превышает целевой уровень, установленный в рамках стратегии для реализации до 2018 г. группа продолжит работу в целях сохранения достигнутого уровня эффективности производства и разработки новых инициатив» — отметил президент группы НЛМК Олег Багрин.

Некоторые показатели финансовых и операционных результатов НЛМК за четвертый квартал и 12 месяцев 2014 г.

млн. дол./тыс. т 4 кв.
2014
3 кв.
2014
Изм-е кв/кв, % 4 кв.
2013
Изм-е г/г, % 12 мес.
2014
12 мес.
2013
Изм-е
г/г, %
Продажи концентрата и аглоруды, тыс. т 4365 3970 10 3964 10 16209 15434 5
в т.ч. на Липецкую площадку, тыс. т 3142 3151 0 3051 3 11942 11641 3
Продажи сортовой продукции и заготовки, тыс. т 635 608 4 633 0 2636 2102 25
Объем продаж металлопродукции, тыс. т 3846 3581 7 3567 8 15126 14828 2
Выручка 2343 2607 -10 2505 -6 10396 10909 -5
Чистая прибыль 232 281 -17 -21
845 189 34

Источник:  http://www.metalinfo.ru

Возврат к списку


LIGUM ????????????? ????? ??? ????? ???????? ?????????????