Российский рынок гибкой упаковки: прирост 2-3% - это все-таки рост

Российский рынок гибкой упаковки: прирост 2-3% - это все-таки рост 16.02.2017 На протяжении сезона 2016 года на российском рынке гибкой упаковки сохранились тенденции развития прошлых лет. По оценкам игроков, рост потребления гибких упаковочных материалов в стране составил 8%. Практически по единогласному мнению участников международной конференции «Российский рынок гибкой упаковки: тенденции прогнозы цены», сезон 2016-го был хорошим, но сложным. Вопреки сокращению объемов продаж во многих отраслях промышленности, многие производители гибкой упаковки увеличили выпуск.

ГИБКАЯ УПАКОВКА - СЕГМЕНТ, РАСТУЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫМИ ТЕМПАМИ

«Упаковочная индустрия по всему миру продолжает развиваться и процветать. В каждом уголке Земного шара мы видим, что все большее значение приобретает упаковка для пищевых продуктов, потребительских промышленных товаров, напитков или фармацевтических препаратов», — эти слова принадлежат президенту Всемирной организации упаковщиков (WPO) Томасу Шнайдеру. И, по мнению участников конференции «Российский рынок гибкой упаковки: тенденции прогнозы цены», российский рынок в этом аспекте не исключение. Все большее количество производителей товаров уделяют внимание их упаковке, прежде всего ее качественным характеристикам. По данным национальной конфедерации упаковщиков, по итогам 2016 года на долю гибкой упаковки приходится 20% рынка упаковочных материалов, и именно этот сегмент рынка растет максимальными для отрасли темпами. Сейчас только рынок упаковки из картона и бумаги имеет большую долю.

Согласно новому исследованию компании PIRA, средний ежегодный прирост рынка упаковки будет превышать 4% вплоть до 2018 года, в котором продажа упаковочной продукции приблизится к 1 трлн долларов США. Эксперты российского рынка упаковочных материалов считают, что в РФ темпы расширения рынка будут отличаться от мировых. И если по итогам 2016-го года прирост составил 8%, то в 2017—2018 годах можно ожидать снижения темпов роста рынка. Произойдет стабилизация объемов потребления вследствие того, что рост в 2015-2016 годах был обеспечен в основном благодаря запрету ввоза продуктов питания из Европы в Россию. Что касается дальнейших перспектив, то фактор эмбарго будет не настолько значимым, а соответственно и прироста рынка упаковки в сегменте пищевой промышленности не произойдет.

Сейчас, по мнению многих игроков рынка, рост потребления гибкой упаковки ограничивают такие факторы как замедление темпов повышения спроса на упаковку, сокращение кредитования и высокие процентные ставки по кредитам, увеличение издержек за счет использования импортного сырья и оснастки, а также удорожание упаковочных материалов. Это станет причиной снижения темпов роста рынка гибкой упаковки России до 2—3% в год.

ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА ЕСТЬ

Как бы то ни было, рост 2—3% — это все-таки рост. И игроки рынка уверены, что при условии дальнейшего восстановления экономики и продолжения программы импортозамещения гибкой упаковки у российских производителей есть все шансы нарастить выпуск. Несмотря на сложности 2016-го, оптимизм внушает еще и тот факт, что игроки продолжают инвестировать в производство, а, значит, уверены в том, что вложения окупятся.

Сейчас производители гибкой упаковки в качестве одной из основных задач ставят перед собой не оптимизацию, а расширение рынков сбыта — как географически, так и товарно. А раз специалисты не стремятся к удешевлению, то и потенциал развития велик.

Игроки российского рынка гибкой упаковки понимают, что для неуклонного роста им необходимо работать над повышением функциональности упаковки, соответствием ожиданиям потребителей. Но при этом они знают, что без уменьшения себестоимости и поиска экономичного сырья и вспомогательных материалов они не смогут сохранить производственные показатели.

По мнению участников конференции, одним из инструментов уменьшения себестоимости может стать подход к формульному ценообразованию при закупках базового сырья. В ближайшем будущем будет отмечаться волатильность цен всех видов полимеров. Это серьезный вызов в первую очередь для перерабатывающей отрасли. Увеличение объемов реализации продукции по долгосрочным контрактам повысит стабильность работы компаний — как поставщика, так и потребителя — даже в период сезонно высокой активности, или форс-мажоров на производстве. Эффективное формульное ценообразование позволит производителям гибкой упаковки инвестировать в расширение мощностей, развивая тем самым полимерный рынок РФ.

Источник:  http://article.unipack.ru/63884

Возврат к списку


LIGUM  ??????????