Техническое обслуживание всех производств Сегежского ЦБК «перешло на цифру»
26.12.2019
На Сегежском ЦБК (Segezha Group, АФК «Система») завершен третий этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Теперь исправность оборудования и своевременность необходимых мероприятий технологического контроля поручено отслеживать системе, реализованной на основе программного обеспечения TRIM от ведущего российского разработчика научно-производственного предприятия «СпецТек».
«В 2018 году мы опробовали информационную систему на пилотном объекте – бумажной фабрике №3, - рассказал руководитель службы надёжности Дирекции по сервисному обслуживанию Сегежского ЦБК Алексей Бугринов. – Отработали функции планирования ТОиР, регистрации и классификации дефектов, сбора данных о техническом состоянии оборудования. Теперь масштабировали и одновременно развили эти функции, перевели на информационную систему три производства – целлюлозы, бумажное и энергетическое. Стало гораздо легче и прозрачнее контролировать ремонт и обслуживание оборудования». Год назад в системе ТОиР осуществлялось управление ремонтами и обслуживанием примерно 4000 единиц оборудования комбината. Теперь эта цифра увеличена более чем в пять раз, до 22 тысяч. В справочники системы введены и описаны около 7 тысяч регламентных работ. Год назад к системе были подключены 30 пользователей, сегодня – более 300, и есть возможность неограниченного увеличения их общего количества, добавляет руководитель службы надежности. Функция планирования ТОиР развита до полноценного объемно-календарного планирования регламентных работ, дополнена возможностью формирования потребности в трудовых ресурсах, контроля загрузки персонала, количественного учета используемых (план/факт) материально-технических ресурсов. Проведено масштабирование информационной поддержки процедуры расследования инцидентов – от учета самих инцидентов, анализа связанных с ними данных до принятия решений. Прежде всего речь идет о расследованиях по факту случившихся аварий и отказов оборудования, с определением их первопричин и разработкой мер, направленных на их предупреждение в будущем. Эта функция системы соответствует известной практике RCA (Root Cause Analysis). Отдельного внимания, как подчеркивает заместитель технического директора по информационным технологиям Сегежского ЦБК Николай Яковлев, заслуживает автоматизация операций и информационная поддержка при обходах оборудования. «С этой целью на всех производствах комбината было внедрено решение «TRIM-Мобильный клиент», позволяющее использовать мобильные устройства для сбора данных о техническом состоянии во время обходов. Это решение дает возможность дежурному персоналу работать в информационной системе ТОиР, находясь непосредственно возле оборудования в производственной зоне и не имея постоянного соединения с базой данных системы». Для работы с решением «TRIM-Мобильный клиент» комбинат закупил специализированные носимые промышленные терминалы. В настоящее время системой охвачены обходы порядка 3500 единиц оборудования. Гарантийное обслуживание на выполненные работы составляет 12 месяцев. «В том и состоит особенность проекта, - отметил руководитель проекта от НПП «СпецТек» Владимир Ростик. - Помимо автоматизации решаются задачи внедрения передовых практик управления ТОиР, таких как RCA или использование мобильных устройств при обходах. Система в целом создает основу для практики обслуживания по состоянию». Развернутая система TRIM является одним из первых действующих цифровых решений на СЦБК по сбору данных ТОиР и послужит «фундаментом» для реализации бизнес-процессов в SAP S/4HANA. Данные, аккумулированные в TRIM, будут обогащены и мигрированы в SAP S/4HANA, где станут использоваться при планировании ремонтов. Источник: https://segezha-group.com/press-center/news/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-vsekh-proizvodstv-segezhskogo-tsbk-pereshlo-na-tsifru/ |
|||