Пластик, уходи! Крупнейшие игроки розничного рынка отказываются от пластиковой упаковки
02.12.2021
Шведская компания Ikea полностью откажется от использования пластиковой потребительской упаковки к 2028 г. Ikea поставила себе цель – к 2030 г. стать благоприятной для климата компанией, основанной на принципах экономики замкнутого цикла. В настоящее время пластик составляет лишь около 10% упаковки компании, и Ikea работает над тем, чтобы полностью отказаться от него.
Поэтапный отказ будет осуществлен в ближайшие годы. К 2025 г. все новые продукты Ikea будут упакованы без пластика, а еще через три года все существующие продукты также будут в упаковке без пластика. Компания делает исключение для упаковки некоторых пищевых продуктов, где пластик необходим для поддержания их качества и безопасности. При производстве большей части новой упаковки будет использоваться бумага, хотя компания также изучает и другие материалы. «Бумага – очень хороший материал для использования, потому что она поступает из возобновляемых источников, и у нее довольно сильные возможности замкнутого цикла», – говорит Майя Кьельберг (Maja Kjellberg), руководитель отдела разработки упаковки в Ikea. Ежегодно мебельная сеть тратит более одного млрд евро на приобретение примерно 920000 т упаковочного материала, большая часть которого уже изготовлена из бумаги. Полистирол (пенополистирол), используемый в плоской картонной мебельной упаковке, уже несколько лет заменяется картонными трубками и другими бумажными материалами. В настоящее время пластик составляет 10% всего упаковочного материала. «Устранение пластиковой упаковки, несомненно, станет сложной задачей в ближайшие годы. Благодаря этому движению мы надеемся стимулировать инновации в упаковке и оказать положительное влияние на всю отрасль», – заключает Майя Кьельберг. Одновременно с этим стало известно, что компания Amazon планирует сократить использование пластиковой упаковки в Германии к концу года. В рамках этой инициативы компания заменит одноразовую пластиковую упаковку бумажными пакетами, а также будет отправлять более крупные товары из своего логистического центра в гофрокоробах. Однако компания продолжит использовать пузырчатую пленку для деликатных вещей, таких как стеклянные изделия. Продукция сторонних производителей в одноразовых пластиковых пакетах, которая должна быть перемаркирована для доставки, останется в том виде, в котором была получена. Также пластиковая одноразовая упаковка будет использоваться для товаров, доставка которых предусмотрена на свежий воздух или в места с повышенной влажностью. Это обязательство появилось в связи с критикой Amazon в связи с ее вкладом в увеличение количества пластиковых отходов в Германии. Различные экологические группы обвинили компанию, которая является ведущим игроком на немецком рынке онлайн-торговли, в том, что она способствует загрязнению страны благодаря интенсивному использованию пластиковой упаковки. Amazon во Франции также объявил о своем обязательстве до конца года заменить пластиковые пакеты, используемые для мелких товаров, на бумажные пакеты или конверты. Источник: https://www.packaging-gateway.com/news/amazon-germany-plastic-packaging/ |
|||