О текущей ситуации в отрасли: что с производством этикетки и упаковки, поставками и поставщиками

О текущей ситуации в отрасли: что с производством этикетки и упаковки, поставками и поставщиками 17.03.2022 Как известно, крупнейшие производители цифровых печатных машин публично отреагировали на «ситуацию в Украине». Canon, Konica Minolta, Canon, Xerox и Ricoh опубликовали на своих сайтах заявления о приостановке поставок любой продукции в Россию. Найти подобное заявление на сайте НР не удалось, хотя западные издания — например, Bloomberg — пишут, что компания приняла такое же решение.

Продажи нового оборудования в России сегодня мало кого волнуют, но все хотят понять как печатать дальше на том, что уже установлено, после того как на складах поставщиков закончится тонер и необходимые запчасти. Такие вопросы поступали в том числе к нам в редакцию, поэтому мы «сделали несколько звонков». Это были не официальные запросы — на них сейчас не отвечают — поэтому дальнейшая информация без имен.

Прямо сейчас внятного ответа на мучающий всех вопрос ни у кого нет.

Ни в представительствах, ни в компаниях-дистрибьюторах не могут четко объяснить как будут завозиться расходники. И будут ли вообще. Отрасль впервые оказалась в ситуации, которую невозможно было не то что предсказать — тогда можно было бы заранее разработать "аварийный" план действий, — но хотя бы даже предположить. Краткосрочный план — поддержать существующих клиентов и продавать складские запасы, исходя из среднемесячного объема потребления каждым конкретным клиентом. По крайней мере, на словах декларируется именно такой подход. Дальше — поиск возможных способов привезти в Россию материалы и запчасти.

Не исключено, что кому-то удастся наладить каналы поставок через страны, которые не ввели санкции и с которыми у нас сохраняется существующая логистика и финансовые связи. Возможно, там будут открыты представительства или созданы компании-посредники, которые будут принимать товар от производителя и потом переправлять его в Россию. В этом контексте хорошей новостью можно считать тот факт, что некоторые производители в принципе готовы отгружать товар своим партнерам, но только не напрямую. Для кого-то это может быть рабочий вариант, но вряд ли его удастся реализовать быстро.

Очевидно, что типографии будут самостоятельно искать и пытаться привозить расходные материалы и запчасти. Вряд ли кто-то из поставщиков будет запрещать им это делать, учитывая невозможность выполнять свои обязательства по клик-контрактам. Здесь хорошая новость в том, что сервисные службы поставщиков работают и оказывают своим клиентам посильную помощь.

Чисто теоретически, возможна нормализация "ситуации" и возобновление работы с Россией. На эту мысль наводит тот факт, что все компании использовали в своих релизах слово suspend (приостановить), а не cease или stop (прекратить, остановить). Как приостановили, так и возобновить могут, но здесь останется другая проблема — разорванные логистические и финансовые цепочки между Европой и Россией. Так что даже если компании будут готовы отгружать продукцию в Россию, ехать она будет все равно не напрямую, что приведет к удорожанию продукции и увеличении сроков поставки.

Типографии, работающие на рынке этикетки и упаковки, так же как цифровики, оказались в сложнейшей ситуации. В связи с уходом из России или сокращении ассортимента крупных зарубежных пищевых компаний сокращается количество заказов на упаковку и этикетку.

У широкорулонных типографий склад для текущей работы всего на 1–2 месяца, все ищут альтернативы для подстраховки в Китае, на Ближнем Востоке, в Турции и т. п. То же самое — у репроцентров, которые поставляют флексоформы.

Крупнейшие производители фотополимерных пластин намереваются продолжить работу в России, хотя пока непонятно, как с поставками и логистикой. Цены, естественно, взлетели вместе с курсами валют. Компания Dupont официально подтвердила намерение работать в России, продолжать поставки формных материалов и оборудования, хотя испытывает большие трудности с логистикой: например, оборудование для российского клиента находится на складе компании DHL, которая отказалась работать в России.

Что касается других материалов, то здесь ситуация очень тревожная: прекратили поставки монтажной ленты основные ее поставщики: компании 3М и Tesa.

С узкорулонными этикеточными типографиями другая история, им, как сказал наш собеседник, совсем туго. Непонятно, как пополнять запасы материалов: для этикетки в основном используется зарубежная самоклейка — из Европы, с заводов Avery Dennison, Raflatac, Herma и других. В компании "Артмарк" заявили, что ее специалисты каждый день на связи с клиентами, производство и в целом весь коллектив прикладывает максимум усилий для обеспечения заказчиков материалами максимально исходя из сложных текущих реалий, а именно, вынужденного перехода на предоплатный расчет с поставшиками и дополнительных расходов на логистику, где стоимость в некоторых случаях выросла в 2-2,5 раза. Также осуществляются регулярные информационные рассылки для клиентов о состоянии текущей ситуации.

Несколько легче типографиям, которые работают на китайской самоклейке, но и у них проблемы с поставками, оплатой и др.

Уже появились проблемы с валами: анилоксы тоже в основном импортные. Поставщики ищут альтернативные каналы поставки. Но есть уже предложения на китайские анилоксы.

Проекты на поставку любого оборудования остановлены, горизонт планирования крайне короткий. Крупнейшие европейские производители флексографского широко- и узкорулонного оборудования на данный момент не дают каких-либо официальных комментариев, но менеджеры некоторых из них на условиях анонимности выразили уверенность в том, что непременно будут поддерживать клиентов и найдут пути для оказания поддержки.

Источник:  https://www.printdaily.ru/upakovka-i-etiketka/o-tekushhej-situacii-v-otrasli-chto-s-proizvodstvom-etiketki-i-upakovki-postavkami-i-postavshhikami

Возврат к списку


??????? ????? ??????????? ??