Поможет ли государство упаковочной и печатной индустрии?

Поможет ли государство упаковочной и печатной индустрии? 12.04.2022 В Торгово-промышленной палате РФ прошло заседание Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии, который был создан в декабре 2021 года в рамках Комитета по предпринимательству в лесопромышленном комплексе. Целью заседания было определение путей преодоления кризиса снабжения и производства, а также подготовка отраслевых предложений для Правительства в соответствии с Планом первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

Приведём тезисно некоторые высказывания, которые там звучали (на момент проведения мероприятия):

    Текущих запасов картона и бумаги в типографиях хватит плюс/минус на пару месяцев.
    Россия зависит от импорта картонов и бумаг почти полностью. Далее доля импорта некоторых материалов из Европы/Азии (данные компании “Дубль В”):
        целлюлозные мелованные картоны — 73/12%;
        макулатурные картоны — 48/1,5%;
        этикеточные бумаги — 92/8%;
        самоклеящиеся бумаги — 97/3%;
        мелованные бумаги — 44/17%.
    Импорт материалов из Европы в обозримом будущем, очевидно, не возобновится. Главным образом, из-за Украины, но также из-за продолжающейся четвертый месяц забастовки на фабриках UPM, спровоцировавшей дефицит материалов в Европе, на который обращают внимание уже не только типографии и профильные ассоциации.
    Российские производители прямо сейчас не смогут заместить импорт. Производств некоторых видов материалов, например этикеточных бумаг и самоклейки, в стране просто нет. Мощности единственного производителя целлюлозного мелованного картона “Кама” позволяют выпускать чуть более 200 тыс. т продукции при потребности рынка в чуть менее 700 тыс. т. Предложение одного из участников “наклонить” действующие производства, чтобы они выпускали то, что нужно рынку, по понятным причинам вызвало определенный скептицизм у остальных участников.
    Поможет ли нам Китай полностью заместить Европу — большой вопрос. Во-первых, у него огромный внутренний рынок, во-вторых, не факт, что тамошние производства смогут увеличить выработку на необходимый России объем. В третьих, Китай сам опасается попасть под санкции США и по этой причине пока не подает четких сигналов о готовности помочь России.

Тем не менее, стоит отметить, что после завершения “слушаний” участники Подкомитета выполнили большую домашнюю работу, подготовив весьма объемный Перечень безотлагательных мер поддержки обеспечения производства в Российской Федерации печатной потребительской упаковки и этикетки для продуктов питания жидких пищевых продуктов и напитков, фармацевтики и товаров повседневного спроса в условиях внешнего санкционного давления (далее — Перечень). Его уже направили главе Центробанка Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину.

Предлагаемые в перечне меры разбиты на три блока:

    Внешнеторговая деятельность
    Производственная и хозяйственная деятельность предприятий
    Инвестиционная деятельность.

Учитывая тот факт, что основную проблему сегодня представляет остановившийся импорт материалов из Европы, невозможность полного импортозамещения и сложности с логистикой, в т.ч. из Азии, наиболее интересным представляется первый блок.

Вот что в нем предлагается.

Создать государственную страховую компанию и страховой фонд или банковские программы для страхования внешнеторговых операций, а также разработать механизмы гарантий со стороны российских страховых компаний или банков для взаимодействия с китайской государственной страховой компанией SINOSURE и страховыми компаниями других стран. Это позволило бы нормализовать обслуживание и восстановление внешнеторговых операций, а также получать отсрочки по платежам за импортируемые материалы. Следовательно, это позволило бы исключить или минимизировать дефицит импортных материалов, а также обеспечить планомерность производства упаковки и этикетки в России.

Признать бесперебойное обеспечение импорта материалов для производства упаковки и этикетки стратегически важным. Применить для обеспечения импорта таких материалов все действующие и возможные процедуры ФТС России.

Обеспечить таможенные процедуры приоритетного пропуска материалов для производства упаковки и этикетки на территорию РФ. Выделить дополнительные подвижные составы под перевозку материалов из KHP и других стран на действующих пунктах таможенного перехода и в портах. Выделить на таможнях дополнительные пункты по приемке материалов из KHP и других стран.

Все это позволило бы нормализовать сроки и планомерность поставок материалов от поставщиков из KHP и других стран на российские производства и тем самым минимизировать их простои вследствие отсутствия материалов.

Прочие меры в блоке Внешнеторговая деятельность включают отмену ввозных таможенных пошлин на материалы по предлагаемому перечню кодов ТН ВЭД, государственное субсидирование компаниям-импортерам логистических затрат на доставку импортных материалов для производства упаковки и этикетки, отмену ввозных таможенных пошлин и НДС на технологическое оборудование по согласованному перечню, а также введение заградительных экспортных пошлин или иные меры блокирования импорта по согласованному перечню кодов TH ВЭД.

Меры, предложенные в блоке Производственная и хозяйственная деятельность предприятий, в случае их принятия позволили бы производителям упаковки и этикетки воспользоваться мерами поддержки, перечисленными в ФЗ №71-Ф3, доступно пополнять оборотные средства без ухудшения условий кредитования по отношению к 25 февраля 2022 года, снизить финансовую нагрузку и сохранить финансовую устойчивость предприятия, получить доступ к льготному кредитованию, направленному на сохранение и развитие основной производственной деятельности, а также предотвратить искусственный переход предприятия из категории малого бизнеса в средний, из среднего в крупный и дополнительной финансовой нагрузки на предприятие.

Что касается Инвестиционной деятельности производителей упаковки и этикетки, то предлагаемые меры должны позволить им использовать уже принятые правительством РФ меры поддержки в части снижения текущей нагрузки по лизинговым платежам за приобретенное оборудование.

Также организаторы предлагают внести необходимые изменения в ОКВЭД для консолидации производства всех видов печатной потребительской упаковки и этикетки в группировке ОКВЭД 17.29, что в свою очередь позволит предприятиям указать этот код как основной. Таким образом, им будет обеспечена доступность мер поддержки Минпромторга России, получения статуса "системообразующее предприятие", программ Фонда развития промышленности и заключения специальных инвестиционных контрактов.

Источник:  https://www.printdaily.ru/kartonnaya-i-gofroupakovka/gosudarstvo-nam-pomozhet

Возврат к списку


??????? ????? ?????? ??? ?????????