![]() |
![]() |
||
Норвежские энтузиасты научились мостить дороги отходами деревообработки![]() Мы попробовали заменить содержащийся в традиционном дорожном покрытии битум на специально обработанный лигнин — органический полимер, который содержится в древесине и является отходом бумажного производства. Обычно его сжигают, что приводит к новым выбросам углерода в атмосферу. При закатке дорог покрытием, содержащим лигнин, выбросы CO₂ примерно в 3,5 раза меньше. Вначале мы измельчаем асфальт в мелкий гравий, после чего получившуюся массу скрепляем лигнином и укладываем взамен старого дорожного покрытия. Тесты показали, что лигниновый состав не уступает битуму в прочности, дешевле и, помимо того, способен продолжать святое дело деревьев — поглощать углерод из окружающей среды. Таким образом, дороги с лигниновым покрытием становятся углеродно-негативными. На сегодня наша компания заменила около 2,5 кв. км дорожного покрытия (всего в мире около 70 млн км дорог. — Ред.). Это позволило избежать выбросов в атмосферу примерно 8,6 тыс. тонн углерода. P.S. В советниках стартапа Carbon Crusher — экс-министр транспорта Норвегии (2013-2018 гг.) Кетил Солвик-Ольсен (Ketil Solvik-Olsen). Источник: https://www.carboncrusher.io/ |
|||
![]() |
![]() |