«Честный литр» — единый стандарт для упаковки пищевых продуктов

«Честный литр» — единый стандарт для упаковки пищевых продуктов 30.08.2023 Генпрокуратура РФ предложила рассмотреть внесение изменений в ГОСТы на пищевые продукты – установить единые требования к фасовке товара. Стандарт в новой редакции может обязать изготовителей использовать только целые значения в упаковке – например, 1 кг или 1 л. Эксперты считают, что такие правила пойдут на пользу рынку и помогут вернуть доверие потребителей.

- «Честный литр» – это своевременная и правильная инициатива. Практику «недоливов» в свое время внедрили транснациональные компании, которые начали уменьшать объем товара в упаковке, вводя потребителя в заблуждение. Были бы единые правила, такой ситуации не возникло бы. Сейчас, если посмотреть на молочную полку в торговых сетях, продукцию фасуют кто во что горазд, вес указывают, как хотят, – кто в литрах, кто в килограммах.

Конечно, реакция рынка на новые требования может быть неоднозначной, ведь многие компании уже привыкли продавать 930 мл молока вместо 1 л или выдавать 300-граммовую баночку сметаны за 0,5 кг. Но в среднесрочной и дальней перспективе этот шаг пойдет только на пользу отрасли – как потребителю, так и производителю.

Во-первых, «недоливы» – это дополнительная финансовая нагрузка на производителя: упаковка стоит дорого, и в пересчете на литр продукции экономия от возвращения к стандартам в масштабах страны получится огромной. Для ретейлера, который берет у поставщиков продукцию, не важно, сколько молока ты налил в литровый пакет, – он расценивает его как 1 л. Поэтому, если производитель перестанет «возить» воздух, цена на молочные продукты не только не вырастет – она даже может снизиться. Или та же маркировка – если одна марка будет рассчитана не на 350 г, а на 500 г, затраты по этой статье также сократятся.

Единственное, если у кого-то скопились запасы упаковки на несколько лет вперед, нужно дать возможность ее использовать, то есть предусмотреть какой-то переходный период. Других издержек для производителя я не вижу.

Во-вторых, возвращение к «честному литру» повысит доверие потребителя – он будет четко понимать, за что платит и сколько. И это тоже очень важно для стимулирования внутреннего спроса, особенно сегодня, когда реклама молочной продукции практически ушла с ТВ-каналов (в связи с тем, что крупные международные компании, такие как Danone, PepsiCo и др., отказались от рекламы в РФ). Поэтому, уверен, что от введения стандартов упаковки рынок только выиграет. Главное, чтобы эти благие начинания были грамотно организованы.

Источник:  https://sectormedia.ru/news/eksperty-selskoe-khozyaystvo/ot-vvedeniya-standarta-na-upakovku-vyigrayut-i-proizvoditel-i-potrebitel/

Возврат к списку


??????? ????? ?????? ??????????? ??