«Нео-Пак» увеличивает производственную мощность по выпуску упаковки

«Нео-Пак» увеличивает производственную мощность по выпуску упаковки 13.12.2023 Компания «Нео-Пак» (г. Новосибирск) запустила новую технологическую линию и пятую печатную машину, которая увеличивает производственную мощность на четверть и поднимает предприятие выше в отраслевом рейтинге.

Общие инвестиции в новое оборудование составили в 477 млн руб., из которых 300 млн руб. были получены в рамках целевого займа Фонда развития промышленности (ФРП) по программе «Производительность труда», а остальное — из собственных средств «Нео-Пак». Все оборудование было доставлено, смонтировано и запущено во втором полугодии 2023 года без остановки действующего производства.

«Это одна из первых машин, запущенных в России за последние два года, так что лидерские амбиции „Нео-Пака“ имеют под собой все основания: пятая печатная машина. Причем это не просто пятая машина в обойме, а часть современной технологической линии, в которую входят машина для изготовления пакетов с прорубной усиленной ручкой, экструзионная трехслойная линия для производства полиэтиленовой пленки, бабинорезательная машина и комби-ламинатор COMEXI. У рывка, который совершила компания, несколько объективно ожидаемых эффектов — и чисто статистических, и технологических, и социальных», — рассказывает Александр Ладан, директор компании «Нео-Пак».

В компании отмечают, что в статистическом масштабе всей России и СНГ «Нео-Пак» значительно увеличит свою долю рынка по пакетам. Причем произойдет это не только за счет количественного прироста нынешнего ассортимента, но и благодаря освоению новых товарных позиций. Прежде всего это разнообразные карго-пакеты, для выпуска которых новый ламинатор умеет работать с сольвентным клеем и дает возможность компании привлечь в портфель заказов новые виды упаковки для продуктов с агрессивной и термической средой, таких так майонез, кетчуп, жидкие корма для животных, джемы и детское питание.

Также стало возможным нанесение на оборотную сторону пленки так называемого холодного клея, что является значимым аспектом для упаковки изделий из шоколада или с его содержанием — шоколадных батончиков, конфет большого размера, вафель, печенья и рулетов, глазированных сырков.

«Ситуативный контекст, в котором компания „Нео-Пак“ делает скачок на верхние строки отраслевого топ-листа, можно назвать причудливым определением „трудно-выгодный“. Да, и трудный, и выгодный. Да, санкционное давление — объективный факт. Но воздействие его не столько травмирующее, сколько стимулирующее (к большому удивлению авторов затеи). Сначала рынок гибкой упаковки (как и вся российская экономики) ответил на условно неполитический вызов ковид-пандемии: тогда резко выросли доля онлайн-розницы и спрос на доставку товаров. А потом и политические факторы обусловили массированное импортозамещение с перестройкой всей цепочки поставок и поставщиков», — добавляет Александр Ладан.

Изменение отраслевого «ландшафта» (уход одних крупных игроков и появление других), рост внутреннего спроса, развитие новых федеральных и локальных брендов увеличивают спрос на полимерную упаковку как самую удобную и выгодную.

«Драйверы роста нашего рынка приятно разнообразны. Это бурно развивающийся сектор e-commerce, повышающий требования к сохранности товаров; это рост объемов доставки готовой еды и использование порционной упаковки (еда на ходу); это переход ряда потребительских отраслей на гибкую упаковку, рост спроса на сегмент мелкой фасовки (до 1 кг). Наконец, это развитие собственных торговых марок в крупном сетевом ритейле. Кроме того, нынешний курс рубля позволяет нам рассчитывать на рост экспортной составляющей в наших продажах. Причем этот рост очень интересный в творческом плане: наши южные соседи заказывают обычно художественно сложную, подчеркнуто красивую и дорогую упаковку. К слову, первые заказы на печать новой машиной мы получили еще на стадии ее установки — рынок очень быстро заметил и осмыслил наше усиление», — рассуждает Александр Ладан.

По прогнозу директора «Нео-Пак», факторы роста отрасли в 2024 году будут в целом те же, что и в предшествующие два года, но в 2024-м компания встретит эти ситуативные шансы в наилучшем техно-тонусе. Действующий уровень оснащенности и рабочих компетенций позволяет компании выпускать упаковку практически для всех секторов потребительского рынка. Потому в «Нео-Пак» абсолютно уверенно смотрят в будущее и уже планируют покупку шестой печатной машины.

В ноябре этого года компания «Нео-Пак» успешно прошла сертификацию на соответствие стандарту ISO 22000:2018, цель которого — соблюдение требований к менеджменту безопасности пищевой продукции для предприятий, работающих в цепи ее создания «от поля до вилки».


Источник:  https://www.plastinfo.ru/information/news/52509_07.12.2023/

Возврат к списку


??????? ????? ??????????? ??