Бренд Tork отмечает 25-летие в России. Несмотря ни на что.

Бренд Tork отмечает 25-летие в России. Несмотря ни на что. 01.02.2024 Команда бренда прошла длинный путь от первых шагов на российском рынке до позиции одного из лидеров в сегменте профессиональной гигиены. О главных достижениях, планах на будущее и новом бренде, который начнет свою историю в этом году, рассказал Максим Барков, коммерческий директор профессионального ассортимента Tork компании «Эссити», стоявший у истоков бизнеса Tork в России.

Бренд Tork начал свою работу в России 25 лет назад, когда рынок профессиональной гигиенической продукции только формировался. Имея большой опыт и экспертизу, проверенные в десятках других стран, Tork предложил российскому рынку современные гигиенические решения, без которых сегодня сложно представить общественные заведения.

В 2001 году в г. Светогорск, Ленинградской области была запущена первая линия по производству профессиональной бумажной продукции бренда Tork в России, с этого момента Tork стал российским производителем бумажной продукции. Вторая производственная линия бренда была открыта в 2013 году на фабрике в г. Советск, Тульской области, ее производственная мощность составляет 20 тыс. тонн продукции в год. С 2021 года продукция бренда Tork также стала производиться на фабрике в г. Венев, Тульской области.

«Первыми нашими клиентами стали представители сегмента гостиничного и ресторанного бизнеса, которые в основном ориентировались на иностранные практики, где продукция для гигиены вне дома уже была широко распространена. Но общей культуры потребления в России еще не было, поэтому основной нашей задачей было объяснить, научить и привить привычки гигиены вне дома — все это стало основой нашего бизнеса. Вместе со своей продукцией мы принесли с собой новую культуру, которая сейчас уже стала привычной для всех», — рассказывает Максим Барков.

За 25 лет работы в России бренд Tork был удостоен множества наград за свой вклад в экологию, обучение рынка и качественную продукцию, отвечающую лучшим мировым практикам. В 2022–2023 годах бренд Tork успешно локализовал производство 20 артикулов бумажной и косметической продукции для разных отраслей бизнеса, чтобы помочь собственникам отелей, ресторанов и ТРЦ предоставлять своим гостям и сотрудникам высокий уровень гигиены и комфорта.

«Самое главное и большое достижение Tork — это создание команды профессионалов, которые успешно работают в нашей компании. Еще одна гордость — это наши партнеры-дистрибьюторы, которые начинали развивать этот бизнес вместе с нами. Многих я знаю лично и рад, что мы проходим этот путь вместе. На сегодняшний день бизнесы дистрибьюторов успешно развиваются, расширяются команды, создаются новые рабочие места, и я горжусь тем, что в некоторой степени я причастен к успеху этих людей», — говорит Максим Барков.

В 2024 году команда бренда продолжит держать курс на локализацию востребованных артикулов бумажной и косметической продукции, а также начнет производство новых продуктов, отвечающих современным запросам клиентов и партнеров. Команда бренда ставит перед собой амбициозную цель удвоить объемы бизнеса в России в ближайшие 3 года и усилить присутствие бренда в сегментах HoReCa, индустрии и медицины.

«Главная наша цель, которой мы хотим добиться в ближайшие 3 года — это стать выбором №1 для закупок профессиональной гигиенической продукции. Мы продолжим работу над тем, чтобы привносить инновационные продукты, для закрытия большего количества потребностей клиентов», — комментирует Максим Барков.

В основе успеха бренда Tork в России лежит глубокое погружение в бизнес местных клиентов в каждом сегменте. Ежегодно проводятся дистрибьюторские конференции и другие обучающие мероприятия, позволяющие партнерам Tork глубже погружаться в специфику продуктов и учиться их продавать на своих рынках. На протяжении уже 25 лет Tork продолжает плотно сотрудничать с десятками дистрибьюторов в России и странах СНГ, помогая им развивать свой бизнес.

«Мы не понаслышке знаем, как начать бизнес, развивать его, удерживать и расширять. Поэтому мы искренне верим, что наши партнеры и клиенты, добьются успеха вместе с нами в период становления нового бренда. Я предлагаю клиентам, партнерам и команде разделить с нами устремления и вместе идти к успеху», — говорит Максим Барков.


От редакции отметим те моменты, о которых Максим Барков говорить не стал.

Шведский производитель средств личной гигиены Essity (бренды Zewa, Libresse, Libero, Tena, Tork) в июле 2023 года объявил о продаже российского бизнеса компании «Новые технологии» Игоря Шилова, стоимость сделки составила 1,2 млрд шведских крон ($117,3 млн). ООО «Новые технологии» принадлежат Игорю Шилову – основному акционеру United Medical Group CY PLC (клиники EMC). По данным «СПАРК-Интерфакса», Шилов владеет 94,5% «Новых технологий», еще 5,5% – у гендиректора EMC Андрея Яновского. Последний – член совета директоров En+ Group. Шилов в конце 1990-х основал производителя соков «Нидан» (бренды «Да!», «Моя семья»), которого в 2010 г. купила Coca-Cola, по оценкам, за $300 млн.

«В 2022 году активы компании в России были обесценены примерно на 1,7 млрд крон ($157 млн). В 2022 году чистые продажи Essity в России составили примерно 2% от общего объема продаж группы», — отметили в компании.
После завершения сделки в РФ «не ожидается, что она окажет на итоги года существенное финансовое влияние», следует из пресс-релиза Essity.

Согласно последнему финансовому отчету Essity, чистая выручка компании в России в 2022 году составила примерно 3,6 млрд крон ($332 млн). В 2021 году она составляла 2,8 млрд крон ($259 млн).

Essity – один из крупнейших производителей средств гигиены в мире. В России работала с 1994 г. Компании принадлежало три фабрики в стране: в Советске, Веневе (обе в Тульской обл.) и Светогорске (Ленинградская обл.). Essity занимается выпуском туалетной бумаги, бумажных полотенец, бумажных носовых платков, салфеток, средств личной гигиены (прокладки, тампоны, детские подгузники) и средств профессиональной гигиены.

Ключевой вопрос, который так и остался открытым – как в рамках продажи бизнеса будет решен вопрос с использованием брендов. Если покупатель сможет использовать русифицированные названия («Зева» и т. д.), то это более позитивная история, а в случае полного ребрендинга производитель рискует потерять часть своей доли на рынке. В рамках доклада этот вопрос освещён не был.





Источник:  https://article.unipack.ru/96804/

Возврат к списку


LIGUM  ??????????