![]() |
![]() |
||
Храните деньги не в банках, а в бутылках. Пластиковых.![]() Ценовая гонка стала головной болью для многих компаний. Кто-то вынужден был перейти на другое сырье: например, некоторые сети фаст-фуда в США снова стали пользоваться бумажными стаканчиками для газировки. Производители продукции из полипропилена переложили подорожание на своих потребителей: так, Ангела Лютер из компании AET Films, выпускающей пластиковую упаковку для потребительских товаров, говорит, что многие клиентские контракты были проиндексированы и привели, в итоге, к повышению цен. Другие компании вынуждены мириться с ростом расходов. Представитель производителя напольных покрытий Shaw Industries Group Диа Келли отмечает, что ужесточившаяся конкуренция не позволяет им повышать цены из-за удорожания полипропилена. Британский ритейлер Carpetright обвинил, в частности, подорожавший полимер в падении своей прибыли. Как и для большинства сырьевых товаров, вся эта ситуация связана с так называемым «эффектом Китая». В развивающихся странах Азии и Ближнего Востока рост спроса на полипропилен отражает нарастающее потребление и увеличение парка личного автотранспорта. Но есть и другие, менее очевидные факторы. Эстебан Сагель из Chemical Market Associates полагает, что подорожание полипропилена связано и с ростом цен на нефть по отношению к ценам на природный газ — особенно в Северной Америке. Раньше цены на этот полимер двигались с четкой привязкой к нефтяным, но недавно это соотношении перестало работать. Полипропилен получают из пропилена, который, в свою очередь, является побочным продуктом при производстве этилена, широко применяемого углеводорода. Десять лет назад основная часть этилена в Северной Америке производилась с использованием лигроина, получаемого при перегонке нефти: именно в результате этого процесса и получался пропилен в качестве побочного продукта. Однако за последние несколько лет подорожавшая нефть — отчасти, из-за роста экономики энергозависимого Китая — и новые источники газа (как американский сланцевый газ) сделали более привлекательным производство этилена из этана, получаемого из природного газа. Проблема, как оказалось, в том, что такой способ выработки этилена из этана практически не дает пропилен в качестве побочного продукта. Рост цен на нефть также подавляет спрос на бензин. Автолюбители интересуются более экономичными машинами, и использование биотоплива, в частности, этанола, получает все большее распространение. Джеймс Юн из Macquarie Bank говорит, что это сокращает поставки бензина с американских НПЗ с 2005 года. Это также означает и то, что вырабатывается меньше пропилена, который также является побочным продуктом производства бензина. Некому снять ценовое напряжение Технологии по производству пропилена не как побочного, а как основного продукта существуют. Однако, по словам Джеймса Юна, строительство завода специально для производства пропилена, включая получение всех необходимых экологических разрешений, может занимать до четырех лет и стоить от 500 млн до 1 млрд долларов. Поэтому в ближайшее время маловероятно, что на рынке появятся новые поставщики, которые снимут ценовое напряжение. Британская федерация пластмасс (British Plastics Federation, объединяет производителей ПВХ, переработчиков пластмасс и поставщиков добавок) выступила на этой неделе с предупреждением, что существенное удорожание сырья для производства пластмасс неизбежно повысит цены на сами изделия: доля сырья в цене готового пластмассового изделия может дорасти до 60%. «Все производственные секторы, будь то стройматериалы для инфраструктурных проектов, упаковка для дистрибуции или компоненты для автомобилей и аэрокосмической промышленности, поражены и вынуждены пойти на повышение затрат», — заявил глава отраслевой федерации Питер Дэвис. «Мы видели большой отклик в прессе на рост цен на продовольствие, увеличение стоимости металлов, но изменения в экономике пластмасс менее очевидны. Только Великобритания использует в год 5 млн тонн пластика», — передает заявление Дэвиса издание Plastics & Rubber Weekly. В России в 2010 году объем рынка полипропилена составил 783 тысячи тонн — это на 22% больше показателей 2009 года, по данным ежегодного обзора компании «Маркет Репорт». За десять лет потребление полипропилена на одного человека в России выросло с 1,5 кг до 5,5 кг. К 2011 году спрос на полиэтилен и полипропилен для пленок в России, по прогнозу аналитиков, преодолеет отметку в 1 млн тонн. Холдинг СИБУР ждет рост спроса на полипропилен, поливинилхлорид и другие полимеры на 5-8% в год до 2015 года, заявлял ранее глава холдинга Дмитрий Конов агентству Bloomberg. Источник: http://www.bfm.ru/ |
|||
![]() |
![]() |