Пищевая отрасль обеспечит заказами производителей картонной упаковки

Пищевая отрасль обеспечит заказами производителей картонной упаковки 09.03.2011 Это стало одной из основных причин снижения темпов роста на рынке ещё до недавнего резкого спада. Однако достижения научно-технического прогресса и технологий позволяют расширить список тех приложений, где может использоваться бумага в качестве упаковочного материала. И, что немаловажно, это могло бы обеспечить устойчивый рост рынка на ближайшую перспективу. Продукты на вынос и готовые пищевые продукты, коробки с напитками и пакеты для доставки товаров — вот лишь основные варианты применения бумажной упаковки, при которых потенциально возможны высокие темпы роста. Одновременно бумага теряет свои позиции в упаковке для молока, мешках для розничной торговли, коробках для яиц.

Рынок упаковки претерпевает значительные изменения во всем мире. Северная Америка, которая доминировала на рынке упаковки до 2007 года, потеснена странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которые — во главе с Китаем — в настоящее время доминируют на мировом рынке упаковки. Производители из развитых стран, хотя и смягчают свои потери при помощи передовых технологий и доступного сырья, скорее всего столкнутся с жёсткой конкуренцией со стороны азиатских производителей. При этом основным конкурентным фактором станет цена.

Спрос на картон и гофрокартон, как ожидается, значительно возрастёт в ближайшие годы. Позитивная тенденция на этом рынке будет наблюдаться за счет сегмента продуктов недлительного хранения, так как они обеспечивают более 3/4 спроса на коробки. Рост рынка товаров длительного пользования, для упаковки которых используются дорогостоящие и большие коробки, также станет важным фактором дальнейшего развития картонной упаковки. Среди других катализаторов роста стоит отметить напитки и продовольственные товары, объём продаж которых набирает обороты после мирового финансового кризиса. Кроме того, растут продажи товаров премиум-класса. Всё это сулит благие перспективы и для упаковщиков.

Для США и Европы 2008-й стал годом небывалых минимумов продаж и производства упаковки из-за влияния кризиса на основные отрасли промышленности. Воздействие кризиса дошло и до бумажного сегмента упаковочных материалов. Интересно, что негативные проявления больнее ударили по более развитым рынкам Северной Америки и Западной Европы, особенно если сравнивать их с быстро развивающимися странами Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. Производство бумаги и картона на ключевых рынках Северной Америки и Западной Европы резко сократилось, что привело к снижению спроса на древесину и в итоге — к сокращению производства целлюлозы в 2009 и 2010 годах. Экологические проблемы, связанные с производственно-сбытовой цепочкой бумаги, могут стать преградой для роста отрасли в этих регионах и в будущем. Правда, следует оставить за скобками премиум-упаковку — в этом сегменте развитые страны остаются неоспоримыми лидерами.

Азиатско-Тихоокеанский регион и США являются двумя крупнейшими рынками сбыта для материалов и конечной бумажной упаковки. Дальний Восток будет оставаться локомотивом роста по крайней мере ещё до 2015 года, говорится в новом докладе.

Источник:  http://www.upakovano.ru

Возврат к списку


??????? ????? ????????? ???????? ??