Обзор российского рынка крышек easy open для консервов

На протяжении 2007-2010 годов происходил рост внутреннего производства крышек easy open в денежном выражении. Этот рост был обусловлен не только резким увеличением объёмов внутреннего производства крышек в натуральном выражении, но и ростом цен на крышки. В 2008 году рост производства крышек easy open в денежном выражении составил 83,7%, в 2009 году – 98%, а в 2010 году предположительно составит 59,1%.

В России алюминиевые крышки easy open производит компания ООО «Сант», которое начало производство в 2005 году. Оборудование компании, приобретённое у компании ДОЗАКЛ, позволяет выпускать до 290 млн. шт. алюминиевых комплектов (банка + крышка easy open) в год.

В 2007 – 2008 годах начали производство крышек easy open из жести компании ЗАО «Метарус», ООО «Метупак» и ООО «Сибметапак».

Компания «Сант» является производителем алюминиевой легковскрываемой крышки с ключом (easy-open). В настоящий момент компанией выпускается крышка easy-open диаметром 99 мм; 72,8 мм; 83,4 мм, а также фигурные №19 и №56 (dingly).

ЗАО «Метарус» выпускает легковскрываемые крышки диаметром 73 мм, 83 мм и 99 мм. ООО «Метупак» производит крышки диаметром 73 мм, 83 мм и 99 мм. ООО «Сибметапак» производит крышки 72,8 мм.

В целом структура выпуска крышек easy open в России выглядит следующим образом:

Источник: Abercade

Самыми популярными являются крышки диаметром 73 мм, на их долю приходится более половины произведенных крышек. Около 40% произведенных в России крышек easy open имеют диаметр 83,4 мм. Примерно 6% крышек производятся с диметром 99 мм.

Импорт

До 2008 года объём импорта крышек easy open увеличивался, но в 2009 году сократился на 29,6%. По прогнозам, в 2010 году импорт уменьшится по сравнению с предыдущим годом ещё примерно на 26,6%. Можно сделать вывод, что в 2009 году значительное влияние на импорт крышек easy open оказал экономический кризис. Кроме того, важным фактором, влияющим на импорт крышек является то, что рынок стал насыщаться крышками российского производства.

Падение импорта можно связать с открытием новых производств крышек easy open на территории России в 2008-2009 годах, а так же с жесткими протекционистскими мерами, принимаемыми правительством Российской Федерации.

Основными странами, импортирующими крышки easy open в Российскую Федерацию, являются Китай и Польша, их доли в импорте в 2010 году предположительно составят 59,3% и 30,7% соответственно, а совокупная доля в натуральном выражении в 2010 году составит 118,9 млн. шт.

Кроме того, в 2010 году крышки easy open для консервных банок в Российскую Федерацию поставляли Корея, Коста-Рика и Тайвань. Их доля в 2010 году предположительно составит от 3% до 3,9%.

На протяжении всего рассматриваемого периода доля китайских крышек постоянно увеличивалась, так если в 2007 году она составляла только 5,7% в общем объёме импорта, то в 2010 году предположительно составит 59,3%.

Рейтинг стран импортеров крышек easy open в 2010 году (прогноз)

Источник: Abercade

Прогноз рынка крышек easy open для консервов

В настоящее время рынок крышек easy open для напитков находится в упадке. Если до 2007 года рост объёмов рынка увеличивался на 17% - 21%, то в 2008 – 2010 годах отмечается сокращение рынка, причём темпы из года в год только нарастают (в 2008 г. сокращение 5,5%, в 2009 году – 10,8%, в 2010 году, предположительно – 13,6%). Такое положение дел связано с тем, что отрасль столкнулась со значительным сокращением заказов. Это привело к тому, что компания Rexam была вынуждена закрыть завод по производству алюминиевой тары в Дмитрове. Кроме того, важным фактором, оказавшим воздействие на рынок, стал тот факт, что Rexam, купив своего единственного в России конкурента – компания Ростар: фактически монополизировала своё положение на российском рынке и стала диктовать условия производителям алюминиевой тары для напитков.

В 2009 году к перечисленным факторам, добавился ещё и экономический кризис, который сильно ударил по отрасли пивоварения – основному потребителю алюминиевой тары. Не последнюю роль сыграл и рост акцизов на пиво. Производство пива в 2009 году сократилось на 5,2%, а в 2010 году, по прогнозам Союза российских пивоваров, падение производства составит 10 – 15%. Однако, российские пивовары считают, что в 2011 году падение рынка пива должно замедлиться.

Учитываю все перечисленные факторы, можно спрогнозировать, что рынок крышек easy open для напитков в 2011 году замедлит падение до 2% – 5%.


Источник:  Abercade

Возврат к списку


??????? ????? ????????????? ?????