Основные факторы и тенденции в секторе гофротары

Сегмент гофрокартона в производстве упаковки быстро развивается. Ожидается, что в течение следующих пяти лет спрос на гофрированный упаковочный материал будет расти в среднем более чем на 4% в год и к 2019 г. составит почти 115 миллионов тонн гофрированного материала, предположительно на сумму 176 млрд. долларов.

Существует ряд моментов, стимулирующих растущий спрос на гофрированные упаковочные материалы. В новом эксклюзивном бюллетене компания Smithers Pira исследует четыре основные тенденции в секторе гофрированной упаковки.

1.) Вопросы экологии

Разработка новаторских решений и снижение массы бумаги обусловлены постоянно возрастающими требованиями, связанными с охраной окружающей среды и экологичностью. Производители вкладывают значительные средства в программы защиты окружающей среды и оптимизации энергопользования, в числе которых котлы высокого давления, установленные компанией Andritz на заводах Mondi в Швече, Ружомбероке и Франчахе, наряду с прочей деятельностью, направленной на сокращение потребления воды и совершенствование системы логистики и транспортировки.

Вопреки общественному мнению, возможно, будет справедливо сказать, что большинство инвестиций и инициатив, связанных с охраной окружающей среды и экологической ответственностью, обусловлены необходимостью повышения эффективности и сокращения расходов, а полученный в результате хороший пиар – это просто сопутствующий положительный эффект для отдела маркетинга.

2.) Легкая тара в сравнении с тяжелой

Средняя масса материалов продолжает снижаться, поскольку производители стремятся повысить доходы в максимально возможной степени. Это обусловлено необходимостью сократить общий вес упаковки и транспортные расходы. Бóльшая часть новых производственных возможностей, появляющихся на рынке, ориентирована на легкий коробочный картон 70-160 г/м2, особенно это касается новых китайских машин.

Согласно данным Европейской федерации производителей гофрированного картона (FEFCO), наибольшее количество легкого картона используется в Западной Европе, в которой плотность готового картона в период с 2009 по 2012 г. в среднем понизилась на 5 г/м2. В течение того же периода рост спроса на тяжелый картон в Восточной Европе в среднем повысился на 3 г/м2.

С другой стороны, в отрасли наблюдается внедрение некоторых новых тяжелых материалов, таких как полухимическая бумага для гофрирования Billerud Flute. В первую очередь предназначенный для замены деревянной тары, данный продукт также способен заменить двухслойный картон альтернативным, более легким однослойным материалом. Использование достаточно прочного гофрированного продукта вместо деревянной тары влечет за собой значительное снижение массы, что улучшает логистику и обработку, а также способствует амортизации ударов для требующих особого обращения тяжелых продуктов, создает большую внешнюю поверхность, пригодную для печати и позволяет обойти нормативные положения в отношении порчи насекомыми и вредителями в деревянной таре.

Благодаря растущему спросу, а также более «зеленой» репутации гофры в сравнении с другими материалами, сектор тяжелых материалов продолжает расти, особенно в химической и автомобильной промышленности. Из-за такого разграничения понятий легкого (lightweighting) и тяжелого (heavyweighting) веса, эти выражения сейчас заменяются на «правильный вес» (rightweighting).

3.) Покупки в интернет-магазинах

Объем покупок через интернет как тенденция продолжает быстро увеличиваться, чему способствует рост использования смартфонов и числа технически подкованных покупателей. Это дает возможность владельцам торговых марок ввести два различных типа упаковки, один предназначен для обычной выкладки в магазине с графикой высокого качества, другой – для продажи через интернет. Фактически это не более чем коричневый транспортный контейнер. Это оказывает положительное воздействие на спрос на упаковку, поскольку отдельному предмету теперь требуется какое-то количество гофрированной тары для вторичного распределения продукта.

В этой категории преуспевает интернет-магазин Amazon, а рост спроса на этот вид упаковки привел к появлению специализированных систем, таких как новая упаковочная система Gemini от Rengo, призванная повысить эффективность на рынке реализации через интернет. Данное оборудование работает, автоматически измеряя размер продукта и соответствующим образом корректируя размер упаковки, при этом требуется лишь гофрокартон и термоусадочная пленка. Существенные улучшения эффективности транспортировки достигнуты благодаря сокращению габаритов окончательной упаковки, а использование термоусадочной пленки избавляет от необходимости в дополнительных амортизирующих материалах.

4.) Печать

Тот факт, что продажи через интернет сокращают потребность в высококачественной вторичной печатной упаковке, компенсируется растущим спросом на дисплей-упаковку для розничной торговли (RRP), стендов в местах реализации товаров и островного ретейла. Эти продукты испытывают давление, поскольку они должны обеспечить заметность товара на полке и представление марки, ожидаемые владельцами торговых марок.

По этой причине мы могли наблюдать за появлением новых линеек продуктов на рынке тарного картона, таких как MediaLiner от Stora Enso, запущенная в 2012 г. Такого рода продукция предлагает улучшенные графические характеристики, позволяющие в частности воспроизводить фотореалистичные изображения на RRP и в пунктах обслуживания клиентов (POS).

Помимо этого, разработка новых приемов маркетинга технически грамотными владельцами торговых марок имеет тенденцию включать приложения для смартфонов и двухмерные штрихкоды. Это дает изготовителям гофротары возможность сотрудничества со специалистами в области цифровой печати в целях разработки необходимых технологий, отвечающих требованиям этого нового типа интерактивного маркетинга.


Источник:  http://unipack.ru

Возврат к списку


LIGUM  ??????????