Современные тенденции в гибкой упаковке

По данным компании PCI Wood Mackenzie, мировое производство гибкой упаковки с 2007 г. выросло почти на 50% до без малого 90 млрд. США. В то же время ее потребление в Европе увеличилось приблизительно на 30%, почти до 14 млрд евро в год.

Такие впечатляющие показатели роста в данном секторе обусловлены универсальностью этой упаковки и соответствием самым разнообразным потребностям как тех, кто наполняет упаковку, так и потребителей. Увеличился спрос на дружественные по отношению к потребителю, легкие, удобные и легко перевозимые продукты для потребления на ходу. Растущий упор на экологичность, повышающийся уровень гигиены и простота использования являются одними из основных движущих сил этой тенденции.

Благодаря широкому разнообразию материалов и многослойных пластиков, гибкая упаковка предлагает исключительные барьерные свойства и может эффективно защитить продукты от попадания влаги, кислорода и света. Это сочетание лучших свойств различных материалов: полимерной пленки, бумаги и алюминиевой фольги –для получения адаптированного решения при минимальном расходовании ресурсов.

Помимо этого, многообразие вариантов кажется бесконечным. Это могут быть пакеты-паучи, саше, стикпак, обертки различных размеров с легким открыванием или без него. Стала популярной возможность повторного закрывания, а возможность стерилизации в автоклаве для некоторых областей применения дала мощный толчок к применению гибкой упаковки на рынке готовых пищевых продуктов и соков.

Впечатление от товаров, выложенных на полках, может быть очень приятным благодаря отличным печатным свойствам, и при необходимости упаковка может быть сделана полностью или частично прозрачной, чтобы повысить привлекательность продукта, находящегося внутри, для потребителя. Сочетание материалов, таких как алюминиевая фольга, с полимерной пленкой, обычная отделка – глянцевая или матовая – могут значительно улучшить внешний вид упаковки. Это в сочетании с высокохудожественной печатью упаковки, исключающей ограничение этикетки, дает производителям и предприятиям розничной торговли максимальные возможности для выделения их продукта из общей массы.

Стремительный рост рынка гибкой упаковки в рамках борьбы за рациональное использование ресурсов можно объяснить двумя основными причинами: ее превосходными барьерными свойствами и легким весом по сравнению с другими видами упаковки.

Пищевые отходы и рациональное использование ресурсов занимают важное место в повестке дня многих европейских стран, поскольку внимание переключается на общие потери пищевых продуктов и энергии во всей цепочке поставок и в доме конечного потребителя. Гибкие многослойные материалы могут защитить продукт от воздействия света, воздуха и влаги или дают возможность создания контролируемой газовой атмосферы для увеличения его срока годности, замедления процесса созревания и сдерживания роста микроорганизмов.

Более того, гибкая упаковка может быть изготовлена по специальным техническим требованиям заказчика с удобным и контролируемым размером порций. Таким образом, потребители могут покупать именно то, что они хотят съесть или выпить в данный момент без потерь и риска забыть и испортить содержимое своих сумок или рюкзаков.

Безусловно, рациональное использование ресурсов – это не только проблема пищевых отходов. Сама упаковка является неотъемлемой частью цепочки природной ценности. В незаполненном состоянии большинство типов упаковки можно перевозить в рулонах или плоском виде. Поэтому общий объем можно сократить более чем в 20 раз по сравнению с альтернативными жесткими вариантами упаковки, в конечном итоге сокращая вес материала, складские и транспортные расходы. После заполнения соотношение веса упаковки к общему весу намного ниже, поэтому опять же расходы по перевозке на склад или в розничный магазин будут значительно ниже. Объем энергии, использованной на производство упаковки, также намного ниже в процентах на единицу товара. В магазинах требующаяся площадь полок и охлаждаемых складских площадей также меньше, что в совокупности имеет своим результатом более эффективное хранение и энергопотребление, чем при использовании обычной упаковки. Эффективная утилизация стала важнейшим фактором для всех видов упаковки. Высокие показатели вторичной переработки считаются крайне важными, в то же время более низкие показатели вторичной переработки гибкой упаковки воспринимаются негативно. Благодаря более целостному рассмотрению общего масштаба воздействия на окружающую среду на протяжении жизненного цикла продукта в связи с предложенным Европейским союзом переходом к экономике замкнутого цикла, гибкая упаковка заняла прочное положение в иерархии защиты окружающей среды.

Иллюстрацией сказанного служит следующий пример: изделие одного объема может весить 50 г в случае жесткой упаковки и 5 г в случае гибкой упаковки. После потребления 80% жесткой упаковки было утилизировано по сравнению с 0% для гибкой упаковки. В абсолютных цифрах это означает 10 г в сравнении с 5 г потерь материала, свидетельствуя о том, что одни показатели вторичной переработки могут ввести в заблуждение в отношении экологических преимуществ.

Устойчивый рост рынка и мировые мега- и потребительские тенденции открывают дальнейшие перспективы для производства гибкой упаковки с заданными свойствами.



Источник:  https://article.unipack.ru/68657/

Возврат к списку


??????? ????? ??????????? ??