Полиграфинтер 2013 – мал золотник. Дорог ли?

Полиграфинтер 2013 – мал золотник. Дорог ли? 18.11.2013

Хочется высказать взгляд стороннего посетителя, возможно необъективный и предвзятый, но всё-таки имеющий право на существование.

В этом году с «Полиграфинтером» были связаны множество спекуляций и слухов, выставке пророчили полное фиаско, крупные игроки полиграфического рынка громогласными пресс-релизами отказывались от участия. Другие – не громогласно, но молча отходили в сторонку, брали паузу в попытках понять, что же будет с форматом выставки, и стОит ли вкладывать средства в скандальное мероприятие. Третьи – наоборот, не увидев в списке участников своих крупных конкурентов, бросали последние средства на выкупание хоть какой-то мало-мальской площади на Полиграфинтере, чтобы урвать шанс, «пока большая рыба спит».

polygraphinter13s-3.jpg

Итог, во всяком случае, на первый взгляд, малоутешителен – выставка усохла примерно наполовину. Если предыдущий Полиграфинтер полностью занимал 4 зала, то теперь – три, причём два из которых – едва наполовину. Отрезанные стенками от выставочной суеты пустые пространства молчаливо свидетельствовали о кризисе, испытываемом выставкой. Однако ситуация могла была бы быть ещё хуже – мы с интересом следили за «белыми пятнами» больших незанятых стендов на предварительных планах залов, которые держались до последнего дня. Невостребованные места внезапно были заняты мало подходящими по профилю компаниями за считанные часы до начала выставки – как мы понимаем, лишь для того, чтобы убрать бреши на плане.

polygraphinter13s-6.jpg

Но самое неприятное – это не уменьшение площадей. Полиграфический рынок переживал не один кризис и ничего плохого в настороженном отношении некоторых игроков к выставочным расходам нет. Проблема глубже – выставка, похоже, поменяла формат. Она перестала быть выставкой.

Собственно участников-типографий можно было пересчитать по пальцам одной руки. Полиграфическая выставка без полиграфистов! На Полиграфинтере посетители не смогли увидеть ни одной (повторю – НИ ОДНОЙ!)  печатной машины. Ни одной премьеры, новинки. Ничего нового! Немного препресса, чуть постпресса, пара принтеров – малого формата, чтобы вместить в крошечную площадь стенда. И получилось, что этот раз на выставке выставлялись собственно стенды, стендисты и рекламные брошюрки. Всё.

polygraphinter13s-10.jpg

Я, конечно, извиняюсь – но это не выставка. Это какая-то «ярмарка выходного дня». Всего лишь ещё одна торговая площадка. Причём, в отличие от остальных, бессмысленно  дорогая.

У устроителей была попытка притащить в Полиграфинтер издательские дома, собственно заказчиков полиграфической продукции – втолкнув в скудную деловую программу выставки достаточно интересный форум «Издательский бизнес/ Publishing Expo». В зале появились неожиданные и непривычные стенды, на которых грустили стендистки. Станет ли в будущем «Полиграфинтер» для издателей профильной площадкой – покажет время, но пока ажиотажа в их разделе совсем не наблюдалось.

polygraphinter13s-2.jpg

Потеряв свой привычный  формат, «Полиграфинтер» не смог приобрести нового.

И что же, всё плохо и безысходно?

Нет и ещё раз нет!

Если постоянные участники «Полиграфинтера» проголосовали против выставки, что называется, «ногами», то посетители проголосовали как раз «За»! Поток народа был многообещающе обширен. В толпе посетителей взгляд то и дело отлавливал знакомые лица – даже те, кто не выставлялись в этом году – всё равно были здесь.

polygraphinter13s-5.jpg

О чём это говорит? А о том, что выставка востребована отраслью, она очень нужна и не должна умереть! Это место общения, место сбора отраслевой «тусовки», место где можно и должно хвастаться своими успехами и новинками, где узнаёшь последние новости о соседях, конкурентах и коллегах. И именно на это нужно обратить внимание устроителям выставки. Посетителям, которые по прежнему интересуются выставкой, надо что-то предъявлять. Иначе на следующий «Полиграфинтер» посетитель не придёт. Запас доверия у посетителя велик, но не бесконечен.

Что же делать устроителям? Быть гибкими! Пересмотреть жёсткую и бессмысленно прямолинейную ценовую политику. Возвращать реноме технической и специализированной выставки. Стимулировать и привлекать к участию самых интересных и перспективных игроков полиграфического рынка. Вернуть доверие «крупняка», возможно в ущерб своим сиюминутным прибылям. Прекратить мелочиться и повернуться лицом к своим клиентам. Менять не формат выставки, а её неудобную и закостеневшую внутреннюю кухню – именно ей недовольны ушедшие игроки. Но главное – делать надо уже сегодня. Сразу по окончанию «Полиграфинтера 2013». Иначе может случиться, что на «Полиграфинтер 2015» не придут ни участники, ни посетители.

polygraphinter13s-9.jpg

Нам бы очень этого не хотелось. Организаторы – ваш ход!


Р.S. И - пожалуйста, верните обратно старомодные растяжки с названием выставки вместо суперсовременного светодиодного экрана. На нём теперь показывается десяток рекламных объявлений "Крокуса" и лишь одно о "Полиграфинтере", проводимом в этом зале.

polygraphinter13s-11.jpg

Гости (особенно иногородние) из-за этого теряются, боятся прийти на концерт вместо выставки и бессмысленно бродят по парковке в поисках нужного здания. Совсем неудачное решение. 




Возврат к списку


Материалы по теме:


??????? ????? ??????????? ??