О чём говорят на "Росупаке" сейчас

О чём говорят на "Росупаке" сейчас 17.06.2021 О состоянии рынка упаковки из гофрокартона и прогнозах его развития рассказал Юрий Алпеев, директор по стратегическому маркетингу АО УК ГП «Готэк», председатель Экспертного совета НКПак, выступая на тренд-сессии «Индустрия упаковки в новой реальности: состояние, тенденции и прогнозы развития» в первый день ведущей отраслевой выставки российской индустрии упаковки RosUpack 2021, которая проходит в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 18 июня 2021 г. Мероприятие состоялось в рамках «Форума производителей и потребителей упаковки».

Юрий Алпеев рассказал о динамике цен на тарные картоны в России в 2021 г., сравнив ситуацию с показателями европейского рынка. Повсеместно наблюдается удорожание сырья и упаковки. Докладчик отметил также, что в начале 2021 г. рынок упаковки из гофрокартона демонстрирует уверенный рост в 13% под воздействием глобальных и внутренних факторов. Динамика рынка гофропродукции обусловлена ростом спроса на продукты питания и непродовольственные товары.

Юрий Алпеев выделил постковидные тренды, которые обеспечивают высокую динамику рынка гофропродукции. Среди них: потребительские предпочтения умнеющего с каждым днём покупателя. Это значит, что потребление становится разумным, люди знакомятся с товаром в цифровом пространстве. Кроме того, покупатели заботятся о своём здоровье и об экологичности продукции. Ещё одна тенденция – развитие каналов совершения покупок: омниканальный выбор; гибридная модель ретейла (офлайн-онлайн); маркетплейсы, обеспечивающие умное управление доставкой; развитие дискаунтеров, минимаркетов, формата магазинов «у дома». Третья тенденция – упаковочные решения как инструмент продаж. Здесь речь идёт о расширении ассортимента упаковки при снижении тиражей; упаковке для выкладки (трейд-промо, ко-промо). При этом непрерывно ведётся разработка новых упаковочных решений, сроки становятся всё более короткими. Происходит развитие упаковочных решений для онлайн-торговли, маркетплейсов, СТМ. Все эти тенденции создают мультиплицирующий эффект для рынка.

Михаил Мелешин, член правления, вице-президент по маркетингу и инновациям Segezha Group, рассказал о тенденциях на рынке бумажной упаковки и инновационных упаковочных решениях компании, выступая на тренд-сессии «Индустрия упаковки в новой реальности: состояние, тенденции и прогнозы развития» в первый день ведущей отраслевой выставки российской индустрии упаковки RosUpack 2021, которая проходит в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 18 июня 2021 г. Мероприятие состоялось в рамках «Форума производителей и потребителей упаковки».

Докладчик начал с того, что обозначил место бумажной упаковки в индустрии. Картонная упаковка занимает 35% мирового рынка упаковки. Гибкая упаковка, в том числе входящая в неё бумажная, составляет 25% мирового рынка. В связи с тенденцией к экологичности и с развитием барьерных решений роль бумажной будет возрастать.

В потреблении бумажной упаковки лидером является пищевой сегмент (80%). Мировой рынок бумажной упаковки из крафт-бумаги составляет 12 млн т. Доля мешков из специальной мешочной и стандартной крафт-бумаги доходит до 30%.

Несмотря на пандемию, в 2020 г. потребление бумажной упаковки не снизилось. Основными драйверами был стабильный спрос в пищевом сегменте и сегменте домашних ремонтов. В России объём рынка бумажной упаковки составляет около 140 тыс. т. Незначительное снижение в 2020 г. было связано с проседанием рынка в сегментах цемента, HoReCa и традиционной торговли из-за пандемии. В настоящее время бумажная упаковка получает развитие в электронной торговле и в HoReCa.

Касаясь трендов в индустриальной упаковке, Михаил Мелешин обратил внимание участников конференции на развитие мелкоформатной бумажной упаковки, что обусловлено ростом рынка строительных смесей. Бумажные мешки на 3-5 кг имеют высокую скорость фасовки и не требуют установки нового оборудования. Мешки на 3-5 кг – это малый формат и инновация. В пищевом секторе также наблюдается переход к бумажной упаковке в сегменте свежих продуктов.

Segezha Group реализует проекты по расширению производственных мощностей на 3,5 млрд руб. На заводе в Лобне установлены 4 новые линии для выпуска потребительской упаковки (140 млн шт.). На предприятии в Сегеже – две линии для выпуска индустриальной упаковки (180 млн шт.). Компания создала новый центр исследований и разработок. Запуск центра запланирован на 2021 г. Среди новых разработок компании Михаил Мелешин назвал упаковку с УФ-волокнами для выявления контрафакта. Под УФ-излучением волокна светятся, и таким образом, можно убедиться в подлинности продукта. Образец этой упаковки можно увидеть на стенде компании в залах выставки RosUpack 2021.

Источник:  https://news.unipack.ru/84734

Возврат к списку


Материалы по теме:


??????? ????? ?????? ??????????? ??