Печатный двор Сибири: официально и неофициально

Печатный двор Сибири: официально и неофициально 24.01.2011 На выставке должны быть представлены разделы:

  • Оборудование и технологии допечатных процессов
  • Программное обеспечение
  • Печатные машины
  • Аппараты цифровой печати
  • Послепечатное оборудование
  • Отделочное оборудование
  • Штанцевальное оборудование
  • Системы контроля качества
  • Расходные материалы
  • Бумага и картон
  • Редакционно-издательские услуги
  • Полиграфические услуги
  • Полиграфическая продукция


Бесплатная регистрация посетителей



Однако, в поле нашего зрения попало письмо, отправленное профессиональнымсообществом полиграфистов Сибири организаторам выставки. И оно заставляет немного по другому взглянуть на красочные строки пресс-релиза выставки:

Еще несколько лет назад выставка «Печатный двор Сибири» была действительно единственной крупной выставкой данной направленности за Уралом.  Экспонентами бывали заняты оба этажа павильона, на многих стендах демонстрировалось в работе различное полиграфическое оборудование.

Полиграфисты со всей Сибири и даже с Дальнего Востока приезжали на выставку, чтобы увидеть эту технику, узнать о новинках, пообщаться с коллегами и партнерами, принять участие в информационной программе - в рамках «Печатного двора Сибири» всегда проводилось множество семинаров, «круглых столов» и других мероприятий.

Но в течение последних лет выставка «Печатный двор Сибири» неуклонно теряла свой  статус главной отраслевой выставки Зауралья. И связано это не только с негативными тенденциями в российской и мировой экономике. Одну из основных причин падения интереса к полиграфической выставке ее постоянные участники видят в нежелании руководства компании-организатора осознать новые реалии, прислушаться к мнению ведущих игроков полиграфического рынка. 

Некогда интересная полиграфистам сегодня выставка представляет собой удручающее зрелище: она не занимает даже трети одного павильона; компании, которые если и принимают в ней участие «по старой памяти», то выбирают информационную форму, ограничиваясь обеспечением своего стенда буклетами и  иными печатными материалами. А в наш век развития интернета для  получения информации в такой форме абсолютно не нужно тратить силы и время для посещения выставки. И «Печатный двор Сибири» теряет посетителей, которым просто неинтересно.

Полиграфическая отрасль достаточно консервативна, новинки появляются не очень часто, и даже за рубежом полиграфические выставки проходят не каждый год. Например, крупнейшая европейская  отраслевая выставка Drupa проходит вообще раз в четыре года!

Учитывая тенденции отрасли, и главная полиграфическая выставка России и стран СНГ «Полиграфинтер» уже четыре года  назад перешла на работу в режиме биеннале – она проводится раз в два года. Практика показала, что такое решение ее организаторов положительно отразилось на интересе и экспонентов, и посетителей к выставке «Полиграфинтер».

Основные экспоненты «Печатного двора Сибири» уже неоднократно обращались   к руководству «Сибирской ярмарки» с предложением о проведении этой выставки раз в два года – вразбивку с «Полиграфинтером». Но понимания не нашли. Более того, в нынешнем году для проведения полиграфического форума было выбрано совершенно неудачное  время - сразу за майскими праздниками, что, несомненно, снизит и без того небольшое в последние годы количество посетителей – многие просто не успеют вернуться с майских каникул. Даже традиционное время проведения этой выставки – в начале апреля - не слишком удачно, поскольку мало кто в полиграфии принимает решение о покупке оборудования в преддверии лета; как правило, о модернизации производства полиграфисты начинают задумываться во второй половине года, уже зная результаты работы в первой половине.

Организация выставки также оставляет желать лучшего, стоимость предлагаемых площадей, проката мебели и выставочного оборудования совершенно неадекватна качеству предлагаемых предметов. Такие вложения совершенно не окупаются, учитывая  низкую посещаемость выставки.

Полиграфисты  неоднократно пытались донести мнение о выставке до
руководства «Сибирской ярмарки», но не были услышаны. Позицию «Сибирской
ярмарки» не смогли переломить даже неоднократные встречи руководства Межрегионального Союза работодателей «Сибирский полиграфический союз» с руководителями этой выставки. Президент и исполнительный директор МСР «СПС», выступая от лица входящих в союз ведущих типографий региона, пытались донести до организаторов выставки информацию о объективных условиях деятельности полиграфической отрасли, о существующих здесь тенденциях и интересах. Высказанные ими аргументы приведены выше. К сожалению, к ним не прислушались. 

На основании всего изложенного, предлагаем руководству «Сибирской ярмарки» все таки прислушаться к мнению экспонентов и проводить данную выставку один раз в два года по четным годам, в то время как выставка «Полиграфинтер» (Москва) проходит по нечетным. Оптимальным временем проведения главной отраслевой выставки Зауралья считаем начало осени (лучше всего – в первой половине сентября). Еще раз призываем все заинтересованные стороны сесть за стол переговоров, выслушать все аргументы и принять оптимальное решение, которое позволило бы сохранить для полиграфистов Сибири и Дальнего Востока их главное выставочное мероприятие – «Печатный двор Сибири».

 

30 апреля 2010 г.,

г. Новосибирск

 

Президент МСР «Сибирский полиграфический союз» , Корягин В.А.

Генеральный директор ООО «ИПЕКСИ Груп»,  Попов М.И.

 Генеральный директор ООО «ЯМ Интернешнл (Сибирь)», Воробьев О.В.

Директор ЗАО «ВИП-Сибирь», Новикова У.С.

Генеральный директор ООО "НИССА Центрум Сибирь" Выприцкий В.В.

Региональный менеджер продаж по Сибири и Дальнему Востоку Новосибирского представительства фирмы РИЗО Дойчланд ГмбХ,  Столяр Е.С.

Директор ООО "ХГС Восток", Литовка П.П.

Генеральный директор ООО «АльфаТех плюс», Зиновьев В.В.

Директор филиала ООО "Ксерокс (СНГ)" по Сибирскому Федеральном округу, Новгородцев С.А.


 




Возврат к списку


Материалы по теме:


LIGUM ???????? ??