Имеет ли смысл восстанавливать анилокс?

Имеет ли смысл восстанавливать анилокс?

Анилокс – весьма дорогая и капризная деталь флексостанка, порой достаточно неосторожного движения при монтаже – и вот на поверхности красуется скол,  вал стоимостью в тысячи евро уже не сможет работать нормально. Перед типографией остро встает вопрос: что делать – покупать новый или попытаться восстановить этот? За восстановление анилоксов на сегодняшнем рынке берется всего пара компаний. Основной вопрос, мучающий клиентов – насколько выгодно и логично восстанавливать анилокс? Однозначного ответа нет, но есть несколько подсказок, которые помогут вам сориентироваться.

1)У вас узкорулонная флексостанок? Стоимость восстановления небольшого вала будет составлять около 80% стоимости нового вала. При увеличении формата это соотношение меняется и восстановление становятся все более и более выгодным, а на сверхширокоформатных флексомашинах оно становится единственным выходом не разориться.

2)В каком состоянии маталлооснова вала? Восстановление посадочных мест под подшипники, исправление геометрии, ремонт сколов, повредивших поверхность металлоосновы под покрытием – всё это увеличит стоимость ремонта. (Отсюда, кстати, вывод: даже с «убитым», неработоспособным валом надо обращаться осторожно и не хранить его просто так, без упаковки.)

3)У вас не вал, а анилоксовая гильза? Вдвойне внимательно ее осмотрите: металлическая основа гильзы не подлежит восстановлению, если имеет овальность или повреждения краёв.

4)Есть ли у вас запасные анилоксы? К сожалению, в России нет пока возможности восстанавливать высоколинеатурные анилоксы, а значит – анилокс уедет за границу и восстанавливаться будет долго, обычно в районе двух месяцев.  

Несмотря на все трудности, около 45% наших клиентов заказывают именно восстановление. Нельзя сказать что это однозначная тенденция, однако уверенность в том что "многие так делают"  она дает.

Не могу не отметить так же, что «убить» анилокс можно не только физически повредив его, но и испортив неправильной чисткой. Особенно этим славится «ультразвук» - он агрессивен к керамическому покрытию, увеличивает микротрещины, открывая тем самым дорогу коррозии, а при наличии даже малых сколов-«очагов» заставляет их быстро прогрессировать. Очистки вручную, щеткой и химией, не разрушают керамику, но имеют другой минус – диаметр любой щетинки намного больше ячейки и она не вычищает её полностью, оставляя около 20-30% краски в глубине. Анилокс быстро «забивается», перестает обеспечивать необходимый объем краскопереноса, а так же ухудшает равномерность красочного слоя. Он вроде еще работоспособен, но высокое качество на «забитом» вале обеспечить уже не удастся. Достаточно удачным решением является чистка анилоксов «пескоструйкой» при помощи пищевой соды мелкого помола, которая тут же отсасывается при помощи разряжения. Такие чистящие установки недешевы, но выгодны: пищевая сода мягче керамики и не повреждает ее, а ее частички намного меньше ячейки и хорошо вычищают ее по всей глубине. Так же иногда вместо соды применяются специальные пластиковые гранулы, однако они ощутимо дороже. Самым же дорогим способом очистки анилокса является так называемая "сухая лазерная чистка", когда особым слегка расфокусированным лазерным лучом быстро разогревается участок поверхности вала и из-за разницы в температурных расширениях загрязнения просто "отшелушиваются" с вала. Метод столь же эффективен, сколь и дорог, и в основном используется на самых дорогих высоколинеатурных анилоксах.




Возврат к списку



LIGUM  ??????????