Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы можете ознакомиться с подробными ответами на самые частые вопросы наших постоянных и потенциальных клиентов, связанные со следующими тематиками:

  • Изготовление и последующее восстановление резиновых валов на предприятии LIGUM,
  • Процесс нанесения резины на вал,
  • Восстановление обрезиненных валов, вышедших из строя,
  • Процедура замены резинового вала,
  • Ремонт и восстановление полиграфических валов.

Если вы не нашли в перечне ответ на свой вопрос, просим связаться с нами по номеру в Москве 8(495)721-49-77 или написать через форму обратной связи, чтобы получить консультацию. Мы всегда рады прямому контакту с вами!

Восстановление резиновых валов - где, как, почём?

  • Вы обрезиниваете ЛЮБЫЕ валы?
  • А где вы это делаете, есть ли своё производство?
  • Какие максимальные размеры валов для обрезинивания?
  • Какие резиновые смеси используете, наши или иностранные?
  • Какая технология обрезинивания используется?
  • А как вообще происходит процесс обрезинивания?
  • Нужно ли как-то готовить вал к ремонту? Удалять старую резину?
  • Мы изготавливаем металлоосновы сами. Нужно ли нарезать на ее поверхности резьбу под обрезинивание?
  • У нас вал с сильно разбитыми местами под подшипники. Вы возьметесь его восстановить?
  • У нас очень сложный вал, с бомбировкой, с особыми канавками. Сможете такой сделать?
  • Мне надо вал суперсрочно, завтра! Сделаете?

  • Вы обрезиниваете ЛЮБЫЕ валы?
    Да, за редким исключением совсем уж экзотических вариантов.
    Наверх

    А где вы это делаете, есть ли своё производство?
    Компания LIGUM является транснациональной, имеет свои филиалы по всей Европе. В России производственный комплекс LIGUM полного цикла расположен в г. Боровск Калужской области.

    Точное месторасположение производства LIGUM можно посмотреть здесь.

    Когда из-за технологических ограничений (например, из-за очень больших габаритных размеров или несовместимости требуемых резиновых смесей с "сухим" автоклавом) выполнить обрезинивание на мощностях российского производства не представляется возможным, то заказ размещается на головном заводе LIGUM в г. Попрад, Словакия.

    Наверх

    Какие максимальные размеры валов для обрезинивания?
    Российские производственные мощности LIGUM позволяют производить обрезинивание валов габаритной (вместе с шейками) длинной до 6 000 мм, и диаметром металлоосновы до 850 мм и весом до 6,5 тонн.

    Обрезинивание валов еще больших размеров обсуждается индивидуально, но так же является возможным.
    Наверх

    Какие резиновые смеси используете, наши или иностранные?
    Все производственные предприятия LIGUM используют только высококачественное резиновое сырьё немецких производителей: "Gummiwerke Kraiburg" для технических валов и "Westland GmbH" для офсетных валов.

    Резиновые смеси отечественного производства не используются.
    Наверх

    Какая технология обрезинивания используется?
    На российском производственном отделении LIGUM используется намотка тонкого пласта сырой резины шириной во весь вал, что позволяет избежать неоднородностей и воздушных пузырей, часто возникающих при жгутовой (ленточной) намотке резины.

    Наверх

    А как вообще происходит процесс обрезинивания?
    Технология обрезинивания весьма непроста, но если опустить сугубо технические подробности, производственный процесс можно разбить на следующие этапы:

    1) Удаление старого резинового покрытия вала.
    2) Входной контроль геометрии металлоосновы вала. В случае необходимости - ремонт.
    3) Химическая обработка поверхности металлоосновы вала для подготовки к намотке.
    4) Намотка особого первичного слоя резиновой смеси, "подклада", для улучшенной агдезии к металлооснове.
    5) Намотка основного слоя сырой резины выбранного вида.
    6) Бондажирование (плотная фиксация резины во избежание ее вытекания во время варки)
    7) Варка в автоклаве.
    8) Остывание 24 часа.
    9) Предварительная обдирка (удаление грубой поверхности после варки, придание циллиндричности. Выполняется на токарном станке, особым резцом)
    10) Черновая шлифовка.
    11) Чистовая шлифовка.
    12) Полировка (если требуется).
    13) Выходной контроль.
    14) Упаковка.

    Наверх

    Нужно ли как-то готовить вал к ремонту? Удалять старую резину?
    Нет, ничего делать не надо.

    Снятие резины и ее утилизация входят в стоимость обрезинивания вала.

    Единственная просьба - привозить валы нужно без дополнительных запчастей (цапфы, подшипники, внутренние оси втулки и пр.) и в очищенном от красок, лаков и прочих рабочих составов виде.
    Наверх

    Мы изготавливаем металлоосновы сами. Нужно ли нарезать на ее поверхности резьбу под обрезинивание?
    Нет, не нужно.

    Современные технологии подготовки поверхности для обрезинивания не требуют никакой резьбы, они основаны на химическом, а не на физическом (загрубляющем) принципе. Более того - при поступлении металоооснов с уже нанесенной резьбой, эта резьба удаляется, так как мешает равномерному и плотному прилеганию первого, "подкладного" слоя резины.
    Наверх

    У нас вал с сильно разбитыми местами под подшипники. Вы возьметесь его восстановить?
    Да, возьмёмся, сначала восстановим металлооснову вала, нарастим посадочные места под подшипники, а потом произведем обрезинивание.

    Даже более того: обрезинивание без восстановления разбитых посадочных мест не производится вообще, поскольку это приводит к эксцентричности резинового покрытия.
    Наверх

    У нас очень сложный вал, с бомбировкой, с особыми канавками. Сможете такой сделать?
    Скорее всего - да, отправьте нам запрос с подробным чертежом для внимательного изучения.

    Наверх

    Мне надо вал суперсрочно, завтра! Сделаете?
    Нет, не сделаем, ни за какие деньги.

    Потому что это будет нарушение технологии изготовления вала и выпуск заранее некачественной продукции. Стандартный срок восстановления - 10 дней. Если отбросить в сторону все другие заказы, остановить производство и заниматься только Вашим валом - то он будет готов через 3 дня (но и стоить будет, соответственно, совсем других денег). Быстрее вам изготовят только брак.
    Наверх



    LIGUM  ??????????