Статьи и обзоры

RSS Поиск:
 

Российская полиграфия: Китай поможет?
Рынок полиграфического оборудования изменяется. Вместо привычного оборудования из Европы в Россию все больше поставляется оборудования из Китая и некоторых других стран. Выиграет ли от этой замены наша страна или нет — пока неизвестно, но факт остается фактом — остановить полиграфическое производство в России не удалось.

Полиграфический бизнес: что нашли и что потеряли
Прошедший 2022 год, да и начало текущего дают повод для раздумий. Вроде бы страна под жесткими санкциями, иностранные компании, многие годы развивавшие бизнес в России, теперь ушли и прекратили продажи своих товаров.

Экономия на бумаге: нужна ли листорезальная машина?
Где найти бумагу и картон с минимальными на это затратами? В данном случае речь не идет о коммерческих возможностях типографий по «договоренности» с поставщиками. Речь идет о технических или технологических возможностях типографий в плане экономии бумаги и картона и экономии на них. И это две разные задачи. Первая задача — сэкономить в производстве определенное количество материала, в первую очередь за счет снижения брака. Вторая — экономия на приобретении нужного объема материала для печати заказа.

Потери и приобретения полиграфической отрасли. Глобальный взгляд с высоты прошедших лет
За прошедшие более чем 30 лет капиталистической жизни России случалось немало кризисов разного масштаба и разного воздействия на полиграфию. Разумеется, полиграфия — как отрасль экономики — не могла не испытывать на себе их влияние. И оно были весьма негативным. Однако вместе с негативными факторами, были и определенные позитивные моменты.

Если очень хочется, то получится: как поживает параллельный импорт в полиграфической отрасли на сегодня?
Несколько месяцев назад была опубликована статья о «параллельном» и «перпендикулярном» импорте товаров для полиграфии. Тогда рассуждения строились на результатах общения с представителями отрасли — как типографий разной специализации, так и поставщиков оборудования и материалов. Однако в конце июля мы получили объективную картину поставок оборудования и материалов в Россию. На основе этой информации можно утверждать, что наши прогнозы не совсем оправдались.

Жизнь под давлением
Делать сейчас какие-либо прогнозы — дело неблагодарное… Тем не менее попытаемся порассуждать на тему, выживет ли полиграфический бизнес в России и, если выживет, то какие формы может принять? В целом ситуация в России не имеет прецедентов.

Результаты опроса НСП: как пандемия коронавируса повлияла на деятельность российских типографий
В исследовании приняли участие 153 типографии из разных регионов страны – от Калининграда до Новосибирска. Традиционно больше всего ответов было получено из Москвы и Санкт-Петербурга.

Растем или падаем? Первые итоги прошедшего 2018 г.
Что происходит на полиграфическом рынке? Растет ли он, падает, стагнирует, развивается? Попробуем оценить рынок в количественном выражении, используя специальные «прикидочные» косвенные методы, которыми пользовались и раньше, потому что официальные цифры, если таковые и есть, нам не доступны.

Битва эпох: типографии тяжело вступают в цифровую реальность
Спад на рынке традиционной печатной продукции заставляет типографии выходить в новые рыночные ниши и укрупнять производства.

Очевидные факты и экономические парадоксы полиграфической отрасли России
На протяжении почти десяти лет предпринимаются попытки количественно оценить полиграфическую отрасль России. В данном вопросе можно опираться на факты, которые лежат на поверхности и видны невооруженным глазом. Однако наш опыт подсказывает, что реальная ситуация не всегда хорошо коррелирует с тем, что, казалось бы, очевидно на первый взгляд. Для начала перечислим некоторые очевидные факты, которые чаще всего называют полиграфисты при анализе текущей ситуации на полиграфическом рынке.

Доклад о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской полиграфической отрасли в 2016 году
Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям выпустило доклад «Российская полиграфия: состояние, тенденции и перспективы развития».

Каким стал российский книжный рынок в 2016 году
Российский книжный рынок по итогам 2016 года начал восстанавливаться после падения, продолжавшегося с 2009 года, и стагнации 2014-2015 годов. Впрочем, растет только стоимость книг, а не их тиражи.

Прожиточный минимум для типографии: сколько денег нужно полиграфисту для счастья?
Сколько на самом деле должна зарабатывать типография, чтобы бизнес у нее шел более-менее стабильно?

Перспективы полиграфии: мнение европейских аналитиков
По данным аналитического агентства Smithers Pira, в ближайшие несколько лет будет наблюдаться стабильный ежегодный прирост объема полиграфического рынка в 2%, и к 2020 этот показатель составит $877 млрд. Однако объемы печати будут сохраняться на примерно одинаковом уровне: 49 триллионов листов А4 в год.

Сервис полиграфического оборудования: «по вызову» или как?
Попробуем разобраться в вопросе «стоимости обеспечения работоспособности» производственного оборудования типографии и сформулировать подходы, которые могут помочь в решении этой проблемы.

Особенности импортозамещения полиграфических валов
Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация вынуждает российский бизнес быть гибким: оптимизировать производственные процессы, убирать лишние расходы и пользоваться инструментами, которые до этого были мало известны. Импортозамещение, а точнее использование товаров российского производства, один из таких инструментов.

Математика для руководителя типографии
Многие руководители типографий пребывают в растерянности по поводу того, как развивать свое предприятие дальше, во что вкладывать деньги и вкладывать ли. Тенденции везде одинаковые: тиражи падают, требования заказчиков растут, ценовой прессинг усиливается и т.д.

Считаем полиграфию России
Что происходит на рынке, каковы его объемы и как они меняются — это одни из основных вопросов, которые должны волновать многих экспертов, интересующихся полиграфическим рынком.

Маркетинг в полиграфии: нонсенс или необходимость?
"Как можно рассуждать о маркетинге, когда рынок и так далеко не самый бодрый? «Какой маркетинг, если мы и так еле сводим концы с концами!" -  Примерно такие речи можно слышать от целого ряда участников рынка.

Битва "офсета" с "цифрой": кто же победитель?
Примерно 20 лет назад появление на рынке цифровой печати спровоцировало активные высказывания на тему, что очень скоро никакой другой печати не останется, все будет печататься «цифрой». Ну и? Оправдались ли прогнозы?


Новости 1 - 20 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

??????? ????? ?????? ? ???????? ??????????